Лариса Семёнова
Бодрящая гимнастика в детском саду. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших задач, которые стоят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе их воспитания и обучения.
Одним из важнейших элементов укрепления здоровья детей является бодрящая гимнастика после сна, которую важно проводить систематически.
Как помочь проснуться детям после дневного сна в хорошем настроении и активно продолжить день? Провести с ними после тихого часа бодрящую гимнастику.
Бодрящая гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию.
Публикация «Бодрящая гимнастика в детском саду, Фотоотчет» размещена в разделах
Целью бодрящей гимнастики является улучшение настроения, повышение мышечного тонуса, а также она способствует профилактике нарушений осанки.
В основе подбора комплекса гимнастики лежат имеющиеся у детей двигательный опыт и характер предыдущей или последующей двигательной деятельности. Следует стремиться к тому, чтобы дети помнили упражнения, их очерёдность и осознанно выполняли комплекс.
По окончании тихого часа педагог тихим и спокойным голосом произносит:
- Просыпаемся.
Дети, которые уже проснулись, начинают выполнять комплекс бодрящей гимнастики, проговаривая текст, помогая тем самым пробудиться другим детям:
Упражнение1.
Любопытная Варвара (действия по тексту)
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх
И смотрит вниз –
У неё такой каприз!
Упражнение 2.
Я мочалочку возьму (поглаживание и растирание правой рукой левой ключицы и наоборот)
И ключицы разотру,
И кругами, и кругами (круговыми движениями рук поглаживание груди)
Грудь массирую руками.
Упражнение 3.
Ладошки, ладошки, (ладонью противоположной руки поглаживание предплечья и плеча)
Утюжки – недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Упражнение 4.
Руки подняли и покачали – (руки вверх с покачиванием вправо – влево)
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули. (движения по тексту)
А теперь ими помашем –
Это к нам птицы летят.
А как они сядут,
Мы тоже покажем –
Крылышки сложим назад. (руки отвести назад)
Упражнение 5.
А теперь я сижу на велосипеде (выполняется упражнение «велосипед»)
И кручу педали,
Только вверх ногами:
«Едем, едем – не спешим,
А устали – отдохнём.
Дружно песенку споём!»
Упражнение 6.
Как у кошкиной дочки (дети лежат на спине с вытянутыми ногами, разводят и сводят пальцы ног)
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
Закончить комплекс бодрящей гимнастики можно массажем ног при ходьбе по массажному коврику из спальни в групповую комнату.
После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.