Лучший педагог года

Более 50 специалистов московской соцзащиты повысили квалификацию по программе «Ранняя помощь»

Департамент труда и социальной защиты
Более 50 специалистов московской соцзащиты повысили квалификацию по программе «Ранняя помощь»

2243470-1652692347 Более 50 сотрудников социальных учреждений столицы успешно завершили обучение в Институте дополнительного профессионального образования по программе «Ранняя помощь». Слушатели изучили специфику оказания ранней помощи и узнали, как разрабатывать такие программы и оказывать поддержку семьям с маленькими детьми, которые имеют нарушения здоровья или риск их развития.

Ранняя помощь — это комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг для детей, имеющих нарушения здоровья или риск развития таких нарушений. Физические терапевты, дефектологи, семейные психологи и другие специалисты объединяют усилия, чтобы помочь семье научиться жить с диагнозом ребенка, а малышу от 0 до 3 лет — развиваться. Специалисты Координационно-методического центра ранней помощи совместно с ИДПО разработали образовательную программу, в которой собрана полезная информация об оказании ранней помощи семьям с детьми с нарушениями здоровья.

Публикация «Более 50 специалистов московской соцзащиты повысили квалификацию по программе „Ранняя помощь“» размещена в разделах

«Если у ребенка после рождения обнаружили нарушения здоровья или риск их возникновения, необходимо как можно скорее обратиться за помощью к специалистам. Чем быстрее родители начнут получать услуги службы ранней помощи, тем больше шансов минимизировать его последствия. У специалистов возникает много вопросов по ранней помощи: например, как научиться распознавать первые симптомы нарушений у ребенка, как помочь родителям реализовать программу ранней помощи, поставить цели развития ребенка, помочь обустроить дома комфортную среду для ребенка. Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей образовательной программе», — рассказывает доцент ИДПО Снежана Танцюра.

Участники программы «Ранняя помощь» — специалисты по двигательной терапии, педагоги, психологи, логопеды и учителя-дефектологи изучили особенности развития младенцев и детей грудного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, цели и основные принципы ранней помощи, нормативно-правовую базу. Также они научились формировать варианты программ ранней помощи и разные формы ведения семьи. После окончания программы слушатели получили документы о повышении квалификации.

Результат реализации программы ранней помощи зависит от того, как родители воспринимают ребенка, как заботятся о нем. Специалист взаимодействует с ребенком только на приеме, а родители — круглые сутки, и все это время они могут реализовывать программу ранней помощи, составленную совместно со специалистами, помогающими семье, встраивая ее в повседневную жизнь.

«Наша основная помощь заключается в том, что мы ведем непосредственную работу с родителями. На этапе прихода в службу ранней помощи мы выслушиваем запросы и полную информацию о ребенке, его развитии, трудностях, с которыми семья столкнулась. Затем мы проводим анализ развития ребенка. Это позволяет понять, какая работа необходима для его дальнейшего развития, а самое главное — информировать родителей о том, что их включенность в совместную деятельность “родитель плюс специалист” Службы ранней помощи равно “здоровый ребенок”. Так, с учетом правильно выстроенных партнерских отношений между семьей и службой, на выходе мы получим положительный результат развития малыша», — рассказывает о важности комплексного подхода руководитель Отдела по работе с семьей ЦССВ «Центральный» Елена Корсакова, которая прошла обучение по программе института.

Как подчеркивают участники обучения и педагоги ИДПО, только совместными усилиями взрослых можно оказать эффективную помощь маленькому человеку и минимизировать риск развития инвалидности в будущем. Каждый случай индивидуален и требует различных решений, поэтому важно научиться работать в мультидисциплинарном формате.

«Необходимо не просто организовать занятия с ребенком, а выстроить маршрут, в котором будут участвовать команда специалистов и, конечно, родители как полноценные партнеры специалистов ранней помощи. Реализация программы ранней помощи должна быть непрерывной. Важно, чтобы родители получили от специалистов необходимые знания, чтобы закреплять полученные навыки ребенка, продолжать его развитие в домашних условиях. В этом и есть смысл ранней помощи», — отмечает Снежана Танцюра.

На заметку

Институт дополнительного профобразования (ИДПО) реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных столичному Департаменту труда и соцзащиты. Полный перечень программ — на сайте института. По всем вопросам можно написать на электронную почту: ipk@mos.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы делали страницу Красной книги Московской области»Фотоотчет «Как мы делали страницу Красной книги Московской области» Экологическое воспитание - одна из приоритетных задач работы нашего ДОУ. Коллектив детского сада вместе с воспитанниками участвует в работе.

Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школеФотоотчет о проведении клубного дня в московской школе В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Взаимодействие специалистов в ДОУВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Более 50 специалистов московской соцзащиты повысили квалификацию по программе «Ранняя помощь»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД