Лучший педагог года

Конспект спортивного досуга «Большое морское путешествие «Семь футов под килем»

Елена Тюкова
Конспект спортивного досуга «Большое морское путешествие «Семь футов под килем»

Ход мероприятия.

Вступление.

Под музыку в физкультурный зал входят две команды.

Ведущий. Здравствуйте, ребята-участники наших сегодняшних морских соревнований и просто зрители-болельщики. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас вновь в нашем спортивном зале. Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие по морям по волнам на двух кораблях. Много трудностей и испытаний поджидает нас в пути. А поможет преодолеть все трудности и пройти все преграды наш добрый друг, наш старый знакомый- капитан Бильбоу. Он специально приплыл к нам и готов оказать помощь.

Публикация «Конспект спортивного досуга „Большое морское путешествие „Семь футов под килем“» размещена в разделах

Капитан. «Свистать всех наверх! Здравия желаю! Я, Гроза южных морей и океанов, капитан Бильбоу, пришел (а моряки не плавают, а ХОДЯТ) сюда на своем корабле «Покоритель моря», чтобы проверить: готовы ли вы, отважные мореплаватели, выйти в море. Трудности и опасности будут подстерегать вас в пути, но я уверен, что вы с честью преодолеете их!» А я с радостью вам в этом помогу. Но сначала давайте познакомимся с командами-участницами и с их капитанами.

Ведущий. С большим удовольствием команды сделают это. Сейчас каждая команда-экипаж построит свой корабль (сложит из бумаги, и представится нам. А пока команды выполняют задание, я хочу всех присутствующих в этом зале познакомить с членами жюри.

Пока команды готовятся, ведущий представляет членов жюри и объясняет правила оценивания игры: жюри будет оценивать конкурсы не баллами, а милями. Та команда, которая справится с предложенным заданием первой, получает одну милю. Т. о. та команда, у которой будет заработано больше всего миль, та команда и победит в соревнованиях.

Ведущий. Итак, команды, готовы?

И начнем мы с первой команды.

Капитан 1-й команды. Команда, наше имя…

Команда. «Алые паруса».

Капитан 1-й команды. Команда, наш девиз…

Команда. На корабле с парусами цвета зари

Сквозь шторм навстречу мечте плыви!»

Показ сложенного из бумаги корабля.

Капитан 2-й команды. Команда, наше имя…

Команда. «Каравелла».

Капитан 2-й команды. Команда, наш девиз…

Команда. В удачу поверьте,

И дело с концом,

Да здравствует ветер,

Который в лицо!

Показ сложенного из бумаги корабля.

После выполнения командами предварительного задания – построения корабля и выбора названия команд – ведущий и капитан Бильбоу объявляют начало игры.

Конкурсная программа.

Конкурс «Посвящения в матросы».

Ведущий. Как мы уже сказали, много трудностей ожидает наши команды в их морском путешествии. И перед тем как вы отправитесь в плавание всем членам команд корабля «Алые паруса» и «Бригантина» надо пройти посвящение в матросы. Послушайте, какие задания вы должны будете выполнить.

Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Каждый член команды, начиная с капитана, должен быстро пройти по канату и не упасть с него.

Ведущий. Испытания членов команд продолжаются. Каждый матрос должен быть не только быстрым и ловким, но и сообразительным. Вот поэтому мы предлагаем каждому члену команд кораблей «Алые паруса» и «Бригантина» сложить мозайки на морскую тематику.

Ведущий. И последнее испытание. Каждый матрос должен быть не только ловким, быстрым и сообразительным, но и метким. Послушайте, какое задание вы должны будете выполнить.

Задание: каждый участник команды должен сбить одну из поставленных в ряд кеглей.

Жюри подводит общий итог конкурсов-испытаний.

Капитан. Молодцы, ребята. Вы отлично прошли все испытания. Каждому из вас присуждается почетное звание матрос. Мы приглашаем вас подняться на борт ваших кораблей.

Ведущий. Всех отважных, пытливых и зорких

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага веселая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

И ни грозные штормы, ни штили

Не страшат нас, ребята, ничуть –

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нем отправляемся в путь!

Капитан. А я наши команды «Алые паруса» и «Бригантину» перед тем как они отправятся в путешествие хочу познакомить со сводом морских законов, которые должен знать каждый настоящий моряк. Вот они.

Капитан зачитывает вслух свод морских законов.

Свод морских законов.

1. Крепи дружбу морским узлом!

2. Помни: только смелым покоряются моря!

3. Скуку – за борт!

4. Много не ешь – потонешь!

5. Сам утопай – друга спасай!

6. Не суйся в воду, не зная броду!

7. Получил задание – умри, но выполни!

8. Держи нос по ветру!

Капитан. Участники команд, участники наших сегодняшних соревнований, всегда следуйте этим законам, помогайте, поддерживайте друг друга. И удача будет сопутствовать вам.

Капитаны, ваши команды готовы к путешествию?

Капитаны (громко). Да.

Счастливого плавания вам и семь футов под килем!

Конкурс «Поднять якорь».

Ведущий. Чтобы отправиться в плавание, матросы должны поднять якоря. На каком корабле это задание будет выполнено быстрее, та команда и победит.

Для участия в конкурсе выбирается по одному матросу из каждой команды. Задача матросов: поднять быстро якорь, прикрепленный к длинной веревке (веревка наматывается на палочку).

Выполнение задания конкурса.

Жюри оценивает конкурс и выявляет команду-победительницу.

Конкурс юнг.

Ведущий.

Малолетний морячок

Любит море горячо.

Мечтает паруса поднять

И за штурвалом постоять.

Вы узнали, конечно, что речь идет о юнгах. Сейчас я попрошу членов каждой команды посовещаться и выбрать юнгу, которые и примут участие в следующем конкурс «Как в науках мы сильны!». По очереди каждому юнге будет предложено ответить на ряд вопросов. Выиграет та команда, чей юнга ответит на наибольшее количество вопросов. А остальные участники команд сохраняйте молчание. Любая подсказка «минус» одна миля. Лоцманы будьте, пожалуйста, внимательнее.

(Воспитатель проводит предварительную работу с детьми).

Вопросы:

Морское судно или иначе. (Корабль)

• Главный после капитана человек на корабле. (Боцман)

• Ученик-матрос. (Юнга)

. Команда на корабле. (Экипаж) .

- Колебание судна на волнах. (Качка)

Лестница на корабле. (Трап)

- Дежурство на корабле. (Вахта)

• Место стоянки судов. (Порт)

• Самый знаменитый пират.

(Флинт)

• Передняя часть корабля. (Нос)

• Корабельный повар. (Кок)

• Помещение для капитана или пассажиров. (Каюта)

• То, что надувает паруса. (Ветер)

• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания?

(Берег)

Морской громкоговоритель. (Рупор)

.Полное безветрие. (Штиль)

• Удобная гавань для корабля. (Бухта)

Морская буря. (Шторм)

• Задняя часть корабля. (Корма)

• Кухня на корабле. (Камбуз)

Выполнение задания конкурса.

Жюри оценивает конкурс и выявляет команду-победительницу.

Конкурс Лоцманов.

Ведущий. Ребята, перед тем как я объясню условия следующего конкурса, ответьте на вопрос. Кто такой лоцман?

Ответы детей.

Ведущий. Посовещайтесь и выберите в каждой команде лоцмана.

Задание. Вы видите, что на одну линию перед вами поставлены 6 кеглей. Допустим, что вашему кораблю надо переправиться через рифы и мели. По моему сигналу лоцманы с завязанными глазами должны будут пройти между кеглями, не уронив их. Выиграет тот лоцман, который собьет наименьшее количество кеглей.

Выполнение задания конкурса.

Жюри оценивает конкурс и выявляет команду-победительницу.

Ведущий. Каждый настоящий моряк просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько умеют делать это наши моряки, нам предоставится возможность в этом убедится.

Сейчас команды кораблей «Алые паруса» и «Бригантина» получают по веревке. Сколько участников в команде, столько узлов должно быть на веревке. Чья веревка окажется в руке ведущего быстрее, та команда и получит милю.

Выполнение задания конкурса.

Жюри оценивает эстафету и выявляет команду-победительницу.

Конкурс капитанов кораблей.

Ведущий. Каждый капитан должен обладать очень хорошим глазомером. Как развит глазомер у наших капитанов мы сейчас в этом сможем убедиться. Для конкурса нам понадобятся для каждого капитана бинокль. По моему сигналу капитаны кораблей, надев с биноклем, должны пройти заданный маршрут. Победит тот, кто потратит на это меньше времени.

Выполнение задания конкурса.

Жюри оценивает эстафету и выявляет команду-победительницу.

Конкурс «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Ведущий. Много испытаний уже позади, но много еще впереди. Послушайте задание, которое предстоит выполнить нашим командам. Команды кораблей сейчас должны будут продемонстрировать свою силу и принять участие в любимом состязании моряков – это перетягивание каната. Какая команда сможет перетянуть канат на свою сторону та команда и победит.

Выполнение задания конкурса.

Жюри оценивает эстафету и выявляет команду-победительницу.

Конкурс «Составь послание».

Ведущий. Пришло время последнего решающего конкурса. Представьте, пожалуйста, что во время плавания вам на палубу ваших кораблей попали вот такие загадочные старые бутылки.

(Демонстрация).

А в бутылках находятся послания к каждой команде корабля. Но слишком много времени пролежали бутылки в воде, послания успели намокнуть и развалиться на части. Удасться ли нашим командам восстановить написанное на этих жалких клочках бумаги?

Сейчас по моему сигналу каждая команда собирает послание. Время на выполнение задания ограничено.

Выполнение задания конкурса.

Капитаны кораблей зачитают свои послания.

Ответ. Молодцы! Так держать!

Завершение соревнований.

Звучит музыка. Жюри оценивает конкурс, подводит итог соревнований и выявляет команду-победительницу.

Капитан. Молоды, ребята, вы отлично соревновались, честно прошли все испытания, преодолели все преграды. Проявили ловкость, смелость, выносливость, смекалку и находчивость. Именно такими качествами и должны обладать настоящие моряки.

Мы поздравляем команду-победительницу. За победу в морских соревнования каждый моряк (название команды-победительницы) получает вот такой диплом Морского волка от нашего друга, капитана Бильбоу.

Вручение дипломов.

Ведущий. А как же быть с командой, которая заняла второе место в наших сегодняшних морских соревнованиях?

Капитан. И ей тоже следуют дать диплом. Пусть в нем не будет слов «стали первыми», но команда (название команды) его честно заслужили.

Вручение дипломов.

Звучит музыка.

Ведущий. Мы еще раз хотим поблагодарить команды за участие, хотим поблагодарить наше уважаемое жюри за справедливое судейство, болельщиков – за поддержку.

Дети в сопровождении капитана Бильбоу уходят.

Соревнования закончены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Большое космическое путешествие» Цели: Закрепить знания детей о космосе, о Солнечной системе и ее объектах. Задачи: Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной.

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки»Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» ЦЕЛЬ: Дать представление о круговороте воды в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению. 2. Объяснить.

Конспект комплексной НОД с детьми старшей группы «Большое путешествие» Цель: Познавательное и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. 1. Развивающие задачи: •Развивать способность логически мыслить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Авторская разработка воспитателя Забурдаевой Елены Евгеньевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Задачи: Обучающие: Формировать.

Коррекционно-развивающая программа для первоклассников с целью адаптации к школьному обучению «Большое морское путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 Коррекционно-развивающая программа по.

НОД «Морское путешествие»НОД «Морское путешествие» Цель: познакомить детей с обитателями морей Задачи: Образовательные: создать благоприятные условия для познавательной и продуктивной деятельности,.

Конспект НОД по ФЭМП «Большое путешествие» (средняя группа) НОД по Формированию Математических Представлений. Тема: «Большое путешествие» Возраст: Средняя группа Задачи: закрепить умение двигаться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. 2. Закрепить.

Спортивно-познавательный праздник «Большое космическое путешествие»Спортивно-познавательный праздник «Большое космическое путешествие» Спортивно-познавательный праздник "Большое космическое путешествие"/для детей старшего дошкольного возраста/ Составитель: воспитатель Абдурашитова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного досуга «Большое морское путешествие «Семь футов под килем»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД