Конспект НОД по ФЭМП «Большое путешествие» (средняя группа)

наталья пинчук
Конспект НОД по ФЭМП «Большое путешествие» (средняя группа)

НОД по Формированию Математических Представлений.

Тема: «Большое путешествие»

Возраст: Средняя группа

Задачи: закрепить умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (В пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Демонстрационный материал: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги, предметы для ориентирования (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт).

Раздаточный материал: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Ход занятия:

В: В круг скорее становись, крепко за руки держись (Вдруг кто то стучится в дверь, и вручает воспитателю огромный конверт)

Ничего себе, вот это да! Ребята, давайте скорее посмотрим, что там внутри.? (дети вытаскивают из конверта план, в котором указано, как найти дорогу к домику). И записка здесь тоже имеется, а кто может прочитать, что здесь написано (дать детям поразмышлять, кто может справиться с этим заданием). В записке пишется:- Спешите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница! Только дети могут снять с нас «заклятье»!

Интересно кто же это просит нас о помощи? Давайте поможем?

-Посмотрите на рисунке (карте) изображено с какого предмета надо начинать движение и в каком направлении двигаться. (В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик).

С какого же предмета начнем? Конечно с елочки. Найдите, где в нашей группе стоит елочка? Молодцы, с этого места и начнем свой путь.

От елочки, до какого предмета пойдем? (до мяча)

Добрались до мяча, ого сколько здесь в кустиках мячей то спряталось! (Воспитатель выкатывает корзину с мячами) Давайте узнаем поровну ли в ней больших и маленьких мячей. (Дети отбирают вначале все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд).

-Ребята одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших (маленьких) мячей (по сколько их? Давайте расположим их так, чтобы сразу было видно, что их поровну.

Молодцы, отлично справились с заданием. Не будем терять времени, отправимся дальше в путь, куда же нам дальше путь держать? (достаем карту и определяем направление до ворот).

-А пока мы идем давайте поиграем? (Физкультминутка)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают)

У ворот остановился. (Останавливаются)

-Мы совсем и не заметили, как к воротам подошли. Куда же идти дальше? (Рассматриваем карту) Точно, прямо к домику, где случилась беда.

-Вот он тот домик, давайте постучимся? Никто не отвечает, тогда придется войти.

(В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок)

-Посмотрите, что это? А вот здесь стоят палочки от пирамидок, наверно это их заколдовали, давайте расколдуем? (Каждый ребенок отбирает кольца и собирает пирамидку).

-Вот мы всех и расколдовали, давайте вспомним, как же нам удалось правильно собрать пирамидку? (При ответе добиваться использовать слова: самое большое колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое).

Публикации по теме:

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)Конспект НОД по формированию математических представлений «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) 4–5 лет Воспитатель 1 категории Жидкова Наталья Александровна Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, умение.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Задачи: - Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность. Задачи: —закрепить у детей умение.

«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет группа «Бабочка» воспитатель Быликина Елена Александровна..

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной Шапочки» 1. Упражнять в счете до 10, соотносить количество с цифрой. 2. Уточнять представления о величине предметов, формировать Умения сравнивать.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10; -закрепить умение различать геометрические фигуры; - закрепить умение соотносить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Большое путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:20
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...