МААМ-картинки

Брейн-ринг «Азбука безопасности» (для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи групп компенсирующей направленности) (1 фото)

Татьяна Пиляева
Брейн-ринг «Азбука безопасности» (для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи групп компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Брейн-ринг «Азбука безопасности»

Авторы: Пиляева Татьяна Степановна, Филимонова Дина Ильясовна,

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 60 г. Асбест

Цель: формирование основ дорожной безопасности у дошкольников.

Образовательные задачи:

Публикация «Брейн-ринг „Азбука безопасности“ (для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи групп компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, об опасных дорожных ситуациях; закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий, логическое мышление; развивать умение работать в командах; развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное; развивать мелкую моторику рук; развивать устойчивое внимание; совершенствовать слуховое восприятие; расширять активный словарь; координировать движения с речью.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения, разбор и разыгрывание опасных дорожных ситуаций, минутки безопасности.

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями, карточки с загадками, колокольчики, фишки, тарелочки для фишек, дорожные знаки – 16 шт., разрезные картинки машин – 16 шт., три круга: красный, желтый, зеленый, презентация, вопросы, загадки, стихи о правилах дорожного движения, светофор, призы - машинки со световозвращающей полоской.

Ход

Ведущий:

- В зал приглашается команда «Пешеходы»

- В зал приглашается команда «Водители»

(Под музыку входят команды)

- Вступление «Важные превращения»

Ведущий:

- Дети, каждый день с нами происходят важные превращения! Вот, например, дома вы – дочки и сыночки, в детском саду – дети, а когда выходите на улицу становитесь (кем) пешеходами, садитесь в транспорт – превращаетесь (в кого) в пассажиров. Каждый из нас, выходя на улицу, становится участником дорожного движения. А кто такие участники дорожного движения? Это пешеходы, пассажиры и водители, которые должны знать и строго выполнять (что) правила дорожного движения!

- Итак, начинаем брейн-ринг «Азбука безопасности»!

- Приветствие жюри: инспектор по безопасности дорожного движения и родители групп.

- Условие для жюри: «члены жюри номер называют, а я конверт с заданием открываю».

- Условия для детей:

o «Знаешь ответ, не кричи, в колокольчик позвони»

o «За правильный ответ фишку получи»

1. Игра «Отгадай загадку»

• Загадка для команды «Пешеходы»

«Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти» (пешеходный переход)

Вопрос: какие еще пешеходные переходы вы знаете?

(надземный и подземный пешеходные переходы)

• Загадка для команды «Водители»

«По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят» (дорожные знаки)

Вопрос: какие виды дорожных знаков вы знаете?

(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса)

2. Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (дорожные знаки – на столах)

«Отгадал загадку, не кричи, в колокольчик позвони»

• Загадки для команды «Пешеходы»:

«В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

«В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать». (Знак «Место остановки автобуса»)

«Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!» (Знак «Подземный пешеходный переход»)

• Загадки для команды «Водители»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь, сгоряча,

Ехать мимо кирпича!» (Знак «Въезд запрещен»)

«Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!» («Знак «Дети»)

«Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!» (Знак «Пешеходный переход»)

Светофорная пауза «Стихи о правилах дорожного движения» (читают дети)

3. Игра «Собери машину» (разрезные картинки машин – на столах)

«Собрал машину, не кричи, в колокольчик позвони»

Игра-физминутка «Красный, желтый, зеленый»

(я буду показывать вам круги, а вы должны выполнять движения:

красный – стоять, желтый – хлопать, а зеленый – топать)

4. Игра «Внимание на экран!» (Вопросы из презентации «ПДД ИГРА»)

«Знаешь ответ, не кричи, в колокольчик позвони»

• Вопрос для команды «Водители»:

- Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

(пешеходная дорожка, пешеходный переход – предупреждающий, пешеходный переход – знак особых предписаний)

• Вопрос для команды «Пешеходы»:

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

(пешеходная дорожка, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено)

• Вопрос для команды «Водители»:

- Какой знак лишний? Почему?

(велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено; предписывающий знак – запрещающие знаки)

• Вопрос для команды «Пешеходы»:

- Какой знак лишний? Почему?

(пешеходный переход, пешеходная дорожка, подземный переход)

5. Конкурс капитанов «Опасная дорожная ситуация»

• Вопрос для капитана команды «Водители»:

- Где ребята поступают правильно?

(играют мячом во дворе – играют мячом на дороге)

• Вопрос для капитана команды «Пешеходы»:

- Где ребята поступают правильно?

(мальчик идет по дороге – мальчик идет по пешеходному переходу)

6. Игра «Найди правильный ответ»

«Знаешь ответ, не кричи, в колокольчик позвони»

• Вопрос для команды «Водители»:

- Что может помочь пешеходу стать заметнее на дороге и обеспечить свою безопасность?

(свисток, жилет со световозвращающей полосой, кепка)

• Вопрос для команды «Пешеходы»:

- Где должен сидеть ребенок, находясь в автомобиле?

(на скамейке, в кресле, на стуле)

Светофорная пауза «Стихи о правилах дорожного движения»

(читают дети)

Игра «Да – нет»

(«да» – руки поднимаем, «нет» – вниз опускаем)

Быстрая в городе езда? - Да.

Правила знаешь движения? - Да.

На светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? - Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - Да.

Сел в автобус, но не взял билет,

Так поступать полагается? - Нет.

Правила движения выполняем всегда,

Кто согласен со мной, отвечает – Да!

- Жюри подводит итоги.

- Дети смотрят презентацию «Правила дорожного движения»

- Жюри определяет победителей (побеждает дружба).

- Церемония награждения (инспектор вручает детям машинки со световозвращающей полоской).

Брейн-ринг «Азбука безопасности» (для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи групп компенсирующей направленности)
Публикации по теме:

Спортивно-познавательная программа «Школа юных автомобилистов»Спортивно-познавательная программа «Школа юных автомобилистов» Спортивно – познавательная программа «Школа юных автомобилистов» (старший дошкольный возраст) Авторы: Пиляева Татьяна Степановна, Филимонова.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг «Азбука безопасности» (для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи групп компенсирующей направленности)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 18:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг «Азбука безопасности» (для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи групп компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пиляева (УИ 162286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД