Получи документы

Брейн-ринг по развитию финансовой грамотности с детьми «Экономический цветик-семицветик»

Севастьянова Елена
Брейн-ринг по развитию финансовой грамотности с детьми «Экономический цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

БРЕЙН-РИНГ

по развитию финансовой грамотности

с детьми подготовительной к школе группы

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Публикация «Брейн-ринг по развитию финансовой грамотности с детьми „Экономический цветик-семицветик“» размещена в разделах

Задачи:

• В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

• Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

• Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

• Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

• Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы: эмблемы команд "Знатоки" и "Экономы"; коробочки для монет цветик-семицветик; разрезанная картинка купюры; монеты из бумаги; подносы; мяч; браслеты красного или синего цвета; угощение для ребят.

Ход:

Ведущий: Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок : на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными

И экономически грамотными!

Ведущий: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с синими браслетами, садятся за один стол, вы будете командой "Знатоки".

- Дети у которых красные браслеты, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономы".

-Команды должны выбрать капитанов (капитан дает правильный ответ подняв эмблему)

Ведущий: Ребята, мы уже много говорили с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Ведущий: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, я вам расскажу о правилах игры:

Слушаем внимательно вопрос;

Обсуждаем;

Не кричим - это главное правило;

Поднимаем эмблему и даем ответ;

За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

Побеждает та команда, у которой больше монет;

Ведущий: Готовы? Приступаем! Отрываем первый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

Ведущий: Для вас ребята загадки от Феи экономических наук :

1. Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (Деньги).

2. Как называются бумажные деньги? (Купюры)

3. Как называются металлические деньги? (Монеты).

4. Как называются Российские деньги? (Рубли).

5. Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Валюта).

6. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (Зарплата)

(подводится итог, раздаются монеты за правильный ответ)

Ведущий: Отрываем второй лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

Фея экономических наук предлагает нам поговорить о профессиях. Ребята, как вы думаете, что такое профессия?

Ответы детей: Профессия – это труд.

Ведущий: Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями.

И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт, людей каких профессий вы можете там встретить?

Вопрос к командам:

- Кто управляет самолетом? (пилот)

- Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)

- Работник, который регулирует движение самолетов.  (диспетчер)

- Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)

- К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)

- Если получится так, что долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар)

- Кто следит за чистотой? (уборщики)

Команды отвечают по очереди, зарабатывая очки.

Ведущий: Отрываем третий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

- Фея экономических наук, предлагает вам ситуации, и вы должны ответить, как правильно нужно поступить.

Ситуация первая.

В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму

- попросить денег на игрушку у бабушки

- подождать, когда мама получит зарплату

Ситуация вторая.

Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ей распорядиться? Послушайте варианты ответов:

- купить много игрушек

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить

- пойти всей семьей в кафе

Ведущий: Отрываем четвертый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

«Конкурс капитанов»

Задание «Собери купюру»

Ведущий. Купюра разделена на части. Вам нужно собрать из частей целую купюру на скорость.

- Фея экономических наук предлагает командам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Ведущий: Отрываем пятый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

- А сейчас мы с вами поговорим о том, без чего человек не может жить:

«Этим словом предметы называют.

Это слово, например, означает:

Дом, одежду, обувь, воду,

Свет, тепло и чистый воздух,

Телевизор, самокат, конфету-

Все нам в жизни нужно это!

Что же это?»

Дети: Потребности.

Ведущий: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

- Задание от Феи экономических наук для команд : посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т. е. то без чего человек не может жить (на доскес изображением телевизор, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.

Ответы детей:

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.

Ведущий: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.

(ведущий подводит итог, раздает монеты)

Ведущий:Отрываем шестой лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

- Фея экономических наук, предлагает вам решить экономические задачи.

«Решение экономических задач»

-За каждый правильный ответ получаете монету

Ведущий читает поочередно задачи.

1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось(7 рублей)

2. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?

3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку(9 рублей)

4. Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное.

- На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное (торт)

(ведущий подводит итог, раздает монеты)

Ведущий:Отрываем седьмой лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

Игра «Что нельзя купить за деньги»

-Ребята, а вы делали покупки самостоятельно? (ответы детей)

- А все ли можно купить или обменять? (ответы детей)

Ведущий:Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Нисколько).

- Она бесценна, совершенно верно.

- Фея экономических наук приготовила для вас общую игру «Что нельзя купить за деньги?». Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот, кому я бросила мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч. Готовы?

Слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, дружба, доброта, квартира, хлеб, смелость.

Ведущий: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Команды возвращаются на свои места за столы.

- Обе команды правильно ответили и получаете монетки.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы поработали на славу.

- Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монеты.

А вот и ваша награда! Поздравляю!

(Приглашаются капитаны команд со своими монетами, меняют монеты на конфеты)

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группеБрейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе Брейн-ринг «Юные финансисты» Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг по развитию финансовой грамотности с детьми «Экономический цветик-семицветик»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 15:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг по развитию финансовой грамотности с детьми «Экономический цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена (УИ 1512281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД