Получи документы

Конспект НОД «Будь осторожен с огнем» для детей средней группы

Бубнова Валентина
Конспект НОД «Будь осторожен с огнем» для детей средней группы

нод «Будь осторожен с огнем для детей средней группы

из опыта работы воспитателя

МКДОУ «Волчихинский

детский сад №2»

Бубновой В. Г.

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Публикация «Конспект НОД „Будь осторожен с огнем“ для детей средней группы» размещена в разделах

2. Познакомить с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Формировать представления о том, что горит, что не горит.

2. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывающие:

1. Воспитывать ответственность за себя, за своих близких и собственную безопасность.

2. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Проблема: спички- это не игрушка

Мотивация: появление в группе Лисички, объяснить ей, что со спичками играть нельзя. (игровая).

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Дидактические средства : игрушки, предметы для игры «Горит, не горит» (бумага, вата, ткань, пластмасса, дерево, резина, гвоздь, камень, гайки); иллюстрации к игре «Полезный и опасный огонь»(горящая свеча, газовая плита, камин, доменная печь, горящий дом, горящий лес, горящее поле); коробок спичек.

Предварительная работа:

изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности. "

Чтение рассказов:

"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями.

Психогимнастика. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, пока нас не было в группе, кто-то побывал у нас в гостях и разбросал все игрушки. Я предлагаю вам навести в группе порядок. Подойдите и возьмите по одной игрушке.

(на полу остаются лежать спички)

-А почему никто из вас не взял спички? (потому что это не игрушка.)

Воспитатель:

-Правильно, мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки. А спички – это не игрушка.

(дети садятся на стулья)

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

(ответы детей).

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

(ответы детей).

Воспитатель:

-Дети, в каждом доме есть огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки).

(ответы детей).

- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.

(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок).

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?

(ответы детей).

- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.

(достаем коробочку спичек)

- Ой, кто в коробочке пищит?

- Что это? (спички)

- Как интересно.

- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)

- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.

(лисичка зажигает спичку).

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!

- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!

- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)

(ответы детей).

- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)

(ответы детей).

- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.

-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

- Вспомните, слова, из какой они сказки:

" А лисички, взяли спички.

К морю синему пошли.

Море синие зажгли. "

сказка К. И. Чуковского "Путаница".

(ответы детей).

- Ой, как мы испугались!

Воспитатель:

- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)

(ответы детей).

Воспитатель:

- Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают. Лисичка, оставайся на нашем занятии и ты узнаешь, как нужно вести себя с огнем.

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь. "

- Для чего люди разводят огонь?

(чтобы согреться или готовить пищу).

(ответы детей).

- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).

(ответы детей).

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами-

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает словно флаг.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

- Огонь может быть и опасным. Почему?

Игра "Разгорайся огонек". (физминутка)

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великан, сердитый и злой.

- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).

(ответы детей).

Воспитатель:

- Вы знаете дети, не все горит в огне.

Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

Воспитатель:

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

Воспитатель:

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С. Я Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.. .. .

Воспитатель:

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

(ответы детей).

- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).

(ответы детей).

- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).

(ответы детей).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Ребенок:

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

Ребенок:

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите, чтоб руки не совала.

- Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок:

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ребенок:

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

(ответы детей).

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарные).

(ответы детей).

Ребенок

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!"

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок

Знает каждый гражданин

Это номер "01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель:

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять :

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группеФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группе Распространенной причиной возникновения пожара является неосторожное обращение с огнем. В большинстве случаев пожары возникают по вине людей,.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Будь осторожен с огнем» для детей средней группы
Опубликовано: 3 января 2020 в 18:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД