МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк»

Ольга Рощектаева
Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк»

Конспект НОД для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 11 "Березка"

Конспект НОД для детей средней группы

Разработчик: Рощектаева Ольга Мечисловасовна

Тема «LEGO - зоопарк»

Цель. Моделирование объектов реального мира на основе LEGO - конструирования.

Образовательные задачи:

• Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „LEGO — зоопарк“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о животных зоопарка.

• Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.

• Обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

• Развивать умение конструировать по образцу (животных).

• Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

Воспитательные задачи:

• Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Оборудование: разрезные картинки животных, картинка жирафа, мнемотаблица, макет зоопарка, билеты, картинки – схемы, конструктор – лего, магнитофон, музыка.

Ход НОД:

Воспитатель: Организационный момент. (Психологический настрой на занятие).

«Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так.

А плывёшь? Вот так.

Как бежишь? Вот так.

Вдаль глядишь? Вот так.

Ждёшь обед? Вот так.

Машешь вслед? Вот так.

Утром спишь? Вот так.

Как шалишь? Вот так.

Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют.

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вальеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем.

(Зоопарк) Дети отгадывают загадку

Воспитатель: Молодцы. Правильно и как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать? зоопарк).

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что такое зоопарк? (ответы детей)

Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

Сейчас мы узнаем, кто же живет в зоопарке?

Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.

Д/И «Собери картинку» (Дети - парами собирают картинку животного)

Кто у вас на картинке? Крокодил. Какой он? А у вас кто? Черепаха. А про черепаху говорят медлительная… Как называют домик черепахи, который она носит на себе.

Ребята про кого говорят «Царь зверей». Обезьяны какие? Хитрые, озорные, пугливые.

Все эти и многие другие животные мы можем увидеть в зоопарке.

Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я вас приглашаю в необычный зоопарк.

Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным».

Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Этот необычный зоопарк открылся совсем недавно. И привезли пока только первых животных…Каких? Вы узнали? Кто же такие жирафы и как они выглядят.

Давайте расскажем про жирафа. У жирафа есть голова, шея, туловище, ноги, два рога, глаза, уши, рот. На ногах копыта; Тело жирафа покрыто жёлтой шерстью с коричневыми пятнами; на шее у жирафа растёт коричневая грива.

Физминутка «У жирафа пятнышки везде».

Воспитатель: Вот мы и пришли в LEGO-зоопарк. Прежде чем войти нам

что необходимо предъявить? (ответы детей).

Правильно. Нужно предъявить билет. Их для вас я тоже приобрела.

Воспитатель раздает билеты.

Дети подходят к LEGO-зоопарку и обнаруживают, что зоопарк не

работает.

Воспитатель читает объявление.

«УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

Зоопарк не работает. Животных не привезли».

Воспитатель: Что же делать? Мы же так хотели познакомится с

животными LEGO - зоопарка. Неизвестно, когда еще их привезут. А так

хочется посмотреть на забавных зверей (дети обсуждают проблему и приходят к выводу, что животных можно сделать самим).

Проходите в нашу лего - мастерскую.

Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO. Давайте повторим названия деталей конструктора.

Как называются детали конструктора? (кирпичики)

Как называется самая маленькая деталь? (кубик)

Дети выбирают схему – животного на выбор. Посмотрите, внимательно на свою схему.

Приступаем к работе.

Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь.

Давайте посмотрим, кто у нас получились.

Пойдемте открывать зоопарк.

Рефлексия. Подведение итогов.

О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Чем мы занимались?

Что Вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Открытость. Вам не терпится поиграть с вашими питомцами. Давайте сходим за нашими друзьями лего – человечками и пригласим их в LEGO - зоопарк. Всё им расскажите и покажите.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу» Физкультурный досуг для детей средней группы, с использованием конструктора LEGO Цель: Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей. Вызвать интерес к играм и упражнениям.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с №3 «Фонарик» г.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Физическая культура Тема: «Путешествие в зоопарк». Цель: Продолжать учить узнавать.

Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки» Тема: «Дом для собачки» Цель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в зоопарк» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Прогулка для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»Прогулка для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:48
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД