Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк»

Ольга Рощектаева
Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 11 "Березка"

Конспект НОД для детей средней группы

Разработчик: Рощектаева Ольга Мечисловасовна

Тема «LEGO - зоопарк»

Цель. Моделирование объектов реального мира на основе LEGO - конструирования.

Образовательные задачи:

• Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека.

• Расширять знания детей о животных зоопарка.

• Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.

• Обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

• Развивать умение конструировать по образцу (животных).

• Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

Воспитательные задачи:

• Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Оборудование: разрезные картинки животных, картинка жирафа, мнемотаблица, макет зоопарка, билеты, картинки – схемы, конструктор – лего, магнитофон, музыка.

Ход НОД:

Воспитатель: Организационный момент. (Психологический настрой на занятие).

«Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так.

А плывёшь? Вот так.

Как бежишь? Вот так.

Вдаль глядишь? Вот так.

Ждёшь обед? Вот так.

Машешь вслед? Вот так.

Утром спишь? Вот так.

Как шалишь? Вот так.

Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют.

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вальеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем.

(Зоопарк) Дети отгадывают загадку

Воспитатель: Молодцы. Правильно и как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать? зоопарк).

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что такое зоопарк? (ответы детей)

Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

Сейчас мы узнаем, кто же живет в зоопарке?

Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.

Д/И «Собери картинку» (Дети - парами собирают картинку животного)

Кто у вас на картинке? Крокодил. Какой он? А у вас кто? Черепаха. А про черепаху говорят медлительная… Как называют домик черепахи, который она носит на себе.

Ребята про кого говорят «Царь зверей». Обезьяны какие? Хитрые, озорные, пугливые.

Все эти и многие другие животные мы можем увидеть в зоопарке.

Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я вас приглашаю в необычный зоопарк.

Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным».

Это LEGO- зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Этот необычный зоопарк открылся совсем недавно. И привезли пока только первых животных…Каких? Вы узнали? Кто же такие жирафы и как они выглядят.

Давайте расскажем про жирафа. У жирафа есть голова, шея, туловище, ноги, два рога, глаза, уши, рот. На ногах копыта; Тело жирафа покрыто жёлтой шерстью с коричневыми пятнами; на шее у жирафа растёт коричневая грива.

Физминутка «У жирафа пятнышки везде».

Воспитатель: Вот мы и пришли в LEGO- зоопарк. Прежде чем войти нам

что необходимо предъявить? (ответы детей).

Правильно. Нужно предъявить билет. Их для вас я тоже приобрела.

Воспитатель раздает билеты.

Дети подходят к LEGO- зоопарку и обнаруживают, что зоопарк не

работает.

Воспитатель читает объявление.

«УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

Зоопарк не работает. Животных не привезли».

Воспитатель: Что же делать? Мы же так хотели познакомится с

животными LEGO - зоопарка. Неизвестно, когда еще их привезут. А так

хочется посмотреть на забавных зверей (дети обсуждают проблему и приходят к выводу, что животных можно сделать самим).

Проходите в нашу лего - мастерскую.

Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO. Давайте повторим названия деталей конструктора.

Как называются детали конструктора? (кирпичики)

Как называется самая маленькая деталь? (кубик)

Дети выбирают схему – животного на выбор. Посмотрите, внимательно на свою схему.

Приступаем к работе.

Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь.

Давайте посмотрим, кто у нас получились.

Пойдемте открывать зоопарк.

Рефлексия. Подведение итогов.

О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Чем мы занимались?

Что Вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Открытость. Вам не терпится поиграть с вашими питомцами. Давайте сходим за нашими друзьями лего – человечками и пригласим их в LEGO - зоопарк. Всё им расскажите и покажите.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу» Физкультурный досуг для детей средней группы, с использованием конструктора LEGO Цель: Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей. Вызвать интерес к играм и упражнениям.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с №3 «Фонарик» г.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Физическая культура Тема: «Путешествие в зоопарк». Цель: Продолжать учить узнавать.

Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки» Тема: «Дом для собачки» Цель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в зоопарк» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Прогулка для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»Прогулка для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк» .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:48
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...