Алена Дудинская
«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Физическая культура
Тема: «Путешествие в зоопарк».
Цель: Продолжать учить узнавать по картинкам, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, речевой слух, речевое дыхание, коммуникативные навыки, артистические и музыкальные способности. Активизировать словарь, Учить согласовывать движения с речью. Произведения.
Публикация «„Путешествие в зоопарк“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал и оборудование. Картинки с изображением животных (слон, жирав, тигренок, зебра, верблюжонок, медведь, обезьяна, грустного и веселого солнышка.
Мольберт. Обруч с надписью «Зоопарк». Желтые лучики. Султанчики. Жёлтый мешочек с ватой (на веревочке). Карточки с изображением слон, львицы, медведя, жирафа; прищепки с изображение детёнышей этих животных.
Предварительная работа. Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Детки в клетке» (с рассматриванием иллюстрации). Беседа о зоопарке. Проведение дидактических и сюжетно и ролевых игр. Организация развивающей среды : картинки с изображением животных из произведения С. Я. Маршака, пазлы с изображением диких животных, настольно- печатные игры «Золото» «Парные картинки». Дидактическая игра «У кого кто?» книги и журналы иллюстрации природоведческого характера, конструктор ЛЕГО «Зоопарк»
Воспитатель.
Мы идём сегодня в парк,
В наш весёлый зоопарк!
Скажите, что такое зоопарк. (Это парк, где живут животные.)
Как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных). Правильно.
Встретим тигров и медведей,
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждёт,
В гости кто к нему придёт!
Прежде чем мы отправимся на прогулку, позаботимся о том, чтобы погода была хорошая и светило солнышко. (Выставляет на мольберт картинку с изображение грустного солнца без лучей.) Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики и очень расстроено. Нужно собрать все лучики солнца.
Игровое упражнение «Соберите лучики».
Дети собирают разложены на полу жёлтые лучики. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением весёлого солнышка с лучами.
Воспитатель.
Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет - тепло нам даёт.
Погода прекрасная - пора отправляться в путь.
Друг за другом все ставайте.
В зоопарк за мной шагайте. Дети проходят через обруч с надписью «ЗООПАРК».
Воспитатель.
Вот и первый житель зоопарка! (Выставляет на мольберт картинку с изображением слона.) Кто это? (Слон.)
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Психомоторное упражнение. (Здесь и далее упражнения, этюды и т. п. дети выполняют вместе с воспитателем.)
Умный добрый слон
Посылает всем поклон.
(Дети приставляют ладони к ушам. Делают наклоны вправо - вперёд, влево – вперёд.)
Воспитатель. (Выставляет на мольберт картинку с изображением жирафа).
А теперь к какому животному подошли? (К жирафу.)
Рвать цветы легко и просто.
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Представьте, что мы превратились в жирафов и так долго срывали цветы, что у нас стала болеть шея. Давайте сделаем себе массаж, и боль пройдёт.
Самомассаж «У жирафа»
У жирафа пятна, пятна,
Пятнышки везде:
На лбу, на щеках, на ногах, на животе. (Дети постукивают себя по телу.)
Воспитатель. (Выставляет на мольберт картинку с изображением тигрёнка.)
А здесь поосторожней!
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигрёнок, а не киска!
Этюд на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений «Мы испугались»
Воспитатель.
Покажем, как мы испугались:
- сжались в комочек, застыли на месте;
- брови подняли вверх;
- глаза широко раскрыли, боимся пошевелиться;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали;
- зубами застучали.
Дети выражают своё эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Воспитатель. Как было страшно! Но потом мы поняли, что перед нами маленький тигрёнок, и успокоились.
Дети принимают расслабленную позу, встряхивают кистями рук.
Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку с изображением зебры).
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Психомоторное упражнение «Зебра»
Воспитатель.
Зебра бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
Дети бегают по кругу с подскоками.
Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку с изображение верблюжонка).
Мы оказались у клетки с верблюдом.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку, не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два больших ведра!
Верблюды не боятся жары. А нам стало жарко. Давайте сделаем ветерок и подуем на султанчики.
Дыхательное упражнение.
Дети делают глубокий вдох, а затем длительный выдох,
направляя струю воздуха на свой султанчик.
Воспитатель.
(выставляет на мольберт картинку с изображением медведя).
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к мишке в гости,
Сладкий пряник мишке бросьте.
Миша просит, Миша ждёт,
Широко разинув рот.
Давайте для мишки потанцуем.
Музыкальное упражнение «Мишка» (по А. Бурениной).
Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку с изображением обезьяны).
А здесь кто нас встречает? (Обезьянка.)
На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы,
На родине моей.
Живут там обезьяны,
И нет совсем людей.
Обезьянки и могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.
Игра «Достань банан»
Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку жёлтый мешочек и банан. Дети поочередно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.
Воспитатель. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.
За мамой- слонихой шагает кто? (Слонёнок.)
За львицей идёт маленький (львёнок).
За медведицей топает (медвежонок).
За жирафихой бежит… (жирафёнок).
Вдруг малыши отстали от своих мам и потерялись. Поможем детёнышам найти их мам!
Дидактическая игра «Найди маму».
На полу разложены четыре карточки с изображением слона, львицы, медведя и жирафа и прищепки с изображением детёнышей этих животных, по количеству детей. Каждый ребёнок берёт по одной прищепке, находит походящую карточку и прикрепляет к ней прищепке. К одной карточке может быть прикреплено несколько прищепок.
Воспитатель. Молодцы! Помогли детёнышам – нашли их мам.
Сегодня мы долго гуляли по зоопарку.
Пришло время возвращаться в группу.
Дети проходят через обруч.
Воспитатель. Где мы были сегодня?
Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился?
Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз? (Ответы детей.)