МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в зоопарк» (3 фото)

ольга Матвеева
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»

Путешествие в зоопарк

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(Средняя группа)

«Путешествие в зоопарк»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

проблемно - игровая: решение проблемных ситуаций;

• информационно-коммуникационная;

• здоровьесберагающая

Составили и провели:

Воспитатели высшей квалификационной категорий

Матвеева Ольга Александровна

2016

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

• Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;

• Активизировать словарный запас детей;

• Познакомить с правилами поведения в зоопарке.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

• Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

• Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;

• Развивать ловкость, быстроту;

• Развивать детское творчество;

• Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной

и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к миру животных.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу

и выполнять её;

• Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал:

Видеоряд с видами города, автобуса, вертолета; мяч, шарик, конверт, вольеры для животных из бумаги.

Технические средства :

ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: Картинки с изображением животных, картинки

с силуэтным изображением животных, зайцы из соленого теста, гуашь, кисти, салфетки, игрушки животных, бросовый материал.

Формы организации детей :

коллективная, индивидуальная, работа подгруппами, работа в парах.

Длительность: 20 минут

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивация

на деятельность

и совместная постановка

с детьми цели деятельности Воспитатель здоровается

с детьми.

- Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей, и подарим наши улыбки и хорошее настроение на весь день.

В группу влетает шар,

к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Зоопарк».

Воспитатель говорит.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт

не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем, куда мы сегодня

с вами отправимся. (Открывает конверт -

в нем картинка и письмо).

Воспитатель спрашивает:

- Что надо сделать, чтобы узнать, куда мы поедим?

Вы в морозный зимний день

Приезжайте поскорей

Приглашаем посмотреть

Удивительных зверей.

Воспитатель:

- Куда мы отправляемся?

- А на чем мы туда поедим?

Воспитатель предлагает поехать на автобусе.

На экране появляется автобус.

.

Дети здороваются.

( Организация: дети стоят свободно).

Дети вместе рассказывают стихотворение:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

( Организация: дети стоят свободно)

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают:

- Прочитать письмо

Дети: в зоопарк.

Ответы детей :

Дети садятся на стульчики (автобус)

2. Планирование деятельности Воспитатель показывает презентацию. На экране виды города. Воспитатель рассказывает:

- Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь святого Петра – Санкт-Петербургом.

Мы с вами живем

в Красносельском районе, это один из районов нашего города. Посмотрите в окно, (на экран) мы едим

по проспекту …Ветеранов. А пока мы едим, давайте споем нашу любимую песню.

Физминутка

«Мы в автобусе сидим»

Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим (покачиваемся)

И сидим, и сидим

(2) И из окошечка глядим

(смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим

в него, поворачиваясь

в одну и в другую стороны).

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд, («скручивания»

в одну и другую сторону,

смотрим из-под ладони).

Вот так вот, вот так вот!

(4)Ну что ж автобус

не везёт? (пожимаем плечами).

Не везёт?

(5)Колёса закружились (выполняем круговые движения руками впереди от себя).

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят,

- Вжик-вжик-вжик!

(7)- И мы не просто так сидим, («крутим руль»

и бибикаем).

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим,

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт (подпрыгиваем)

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель продолжает рассказ:

Посмотрите в окно, мы уже с вами на главной улице нашего города.

На Невском проспекте.

На Невском проспекте всегда много горожан

и гостей города. Очень много красивых зданий расположено на нем. Посмотрите, в окно это Казанский собор. А вот мы проезжаем Исаакиевский собор, его украшают 112 колонн и великолепный купол. А вот главная площадь нашего города - Дворцовая. В центре нее стоит высоченная колонна. На вершине колонны находится ангел. Там же находится Зимний Дворец, это главный музей нашего города – Эрмитаж.

А сейчас мы переезжаем через главную реку нашего города Неву. Нева очень широкая и полноводная,

ее берега «одеты» в камень-гранит. По ней плавают корабли, ну а сейчас она покрыта льдом. Посмотрите на большие колонны, это Ростральные колонны это такие большие маяки, которые указывали путь судам в порт. Ночью на их вершинах,

в специальных чашах, загорается огонь, чтобы корабли не наскочили

на берег. Теперь огни зажигают только

по большим праздникам. Ну а сейчас мы с вами приближаемся к самому первому строению, которое было заложено в нашем городе – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех

в строящемся городе.

На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом

и находится Петропавловский собор

на территории Петропавловской крепости.

( Организация: дети сидят

на стульчиках (автобус).

Дети поют песню

и выполняют движения

под музыку.

Дети внимательно слушают

и смотрят презентацию.

3. Действия Воспитатель говорит:

-Вот мы и приехали

Зоопарк, выходите

из автобуса. Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

А помогут нам в этом карточки.

Ну, а теперь заходим в зоопарк.

Физминутка

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

(Ладонями хлопаем

по коленям, имитируя шаги)

Слоник нас встречает,

Головой качает.

(Приставляем ладони

к голове – это уши. Киваем)

Крокодил рот открыл

Кушать хочет крокодил.

(Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

Обезьянки дразнятся.

Ах, они проказницы!

(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)

Из — под камня у ручья

Выползает к нам змея

(Руки извиваются)

Воспитатель обращает внимание:

-Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень, и мы узнаем, кто живет в этих вольерах.

Воспитатель продолжает:

- Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у слонов – … (слонята)

у лисиц – … (лисята)

у львов – … (львята)

у волков – … (волчата)

у оленей – … (оленята)

у ежей – … (ежата)

у тигров – … (тигрята)

у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

Воспитатель предлагает посмотреть детям, кто живет в этом вольере?

Воспитатель спрашивает:

- А как вы догадались?

Воспитатель говорит, что это верно, и предлагает детям заселить зайцев

в вольер, а для этого надо

их раскрасить.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол

и раскрасить зайцев.

Воспитатель предлагает детям, которые не хотят раскрашивать зайцев, отыскать животных, которых мы можем встретить в зоопарке.

И в этом поможет «волшебный снежок».

Воспитатель внимательно смотрит за деятельностью детей и помогает, если они просят помощи.

Когда дети закончили, воспитатель предлагает положить зайцев в вольер.

( Организация: дети свободно стоят)

Дети внимательно смотрят запрещающие карточки-знаки

в зоопарке и подсказывают воспитателю.

Организация: дети встают

в круг)

Дети выполняют физминутку.

Дети подходят к столам,

где находятся тени животных

и подбирают животное

к тени.

Дети ловят мяч и говорят названия детенышей.

Дети отвечают: - Зайцы

Дети отвечают:

- В вольере лежит морковь

и капуста, которую любят, есть зайцы.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети раскрашивают зайцев.

( Организация: дети сидят

за столом)

Дети отправляются играть

в «волшебный снежок»

и отыскивают животных.

( Организация: дети стоят около стола)

4. Результат деятельности

и рефлексия (оценка) Воспитатель говорит:

- Посмотрите, как звери все рады. А нам пора

в детский сад.

И отправимся мы обратно на вертолете.

А почему, как вы думаете?

Воспитатель предлагает занять места и обращает внимание, что летим над городом, и дома кажутся маленькими.

Воспитатель задает вопрос: - А почему?

На экране город

с высоты птичьего полета.

Воспитатель спрашивает:

-Ребята, пока мы летим,

я хочу у вас спросить: что вы узнали сегодня интересного?

- Где мы побывали с вами?

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

( Организация: дети стоят свободно)

- Так быстрее

Дети садятся на стульчики

(вертолет)

Дети отвечают на вопросы.

Дети: Очень высоко

Организация: дети сидят

на стульчиках)

Дети отвечают на вопросы.

Дети отправляются в детский сад.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Фото «Путешествие в зоопарк»
Конспект НОД для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Физическая культура Тема: «Путешествие в зоопарк». Цель: Продолжать учить узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Зоопарк» -1- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО познавательному развитию для детей средней группы «ЗООПАРК». Программное содержание: Расширить знания детей об.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: -Закреплять навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать две группы предметов. -Закреплять.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зоопарк» Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ №18 Мироненко Л. А. Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 07:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД