Светлана Галеева
Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №20 «Зоренька»
Финансовая грамотность дошкольников
составитель:
Галеева Светлана Александровна
Публикация «Консультация для родителей „Финансовая грамотность дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Рекомендуется использовать сказки, притчи, рассказы, как средство развития финансовой грамотности.
Эти сказки в нескольких частях, очень полезны и понятны для детей старшего возраста.
Сказка для детей с основами финансовой грамотности.
«Тайна старого кошелька или приключения одной копейки»
автор Юрий Девятов. Главными героями сказочной истории являются денежки, живущие в своем таинственном мире.
А так же сказку "Храбрая копейка" и «Старая притча о деньгах»
Найдите время почитать
эту сказку своим детям.
Она непременно поможет им
на начальном этапе освоения
азов финансовой грамотности.
Зачем нужна ребенку
финансовая грамотность?
Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:
1. Что такое деньги
2. Где их взять
3. Как ими правильно распоряжаться
Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое. В этом возрасте необходимо ввести ребенку понятие труда, где ребенок начинает понимать, что доход – это результат трудовой деятельности.
Правила карманных денег
Перед выдачей ребенку карманных денег необходимо взять во внимание следующие моменты: выдачу карманных денег лучше всего начинать с того момента, как ребенок стал учеником первого класса.
Объясните ребенку, что такое деньги
и откуда они появляются
Родителям с самого раннего возраста необходимо на четких и правильных примерах объяснить своим детям что такое деньги и откуда они берутся.
Для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел.
Ребенку нужно разъяснить, что за деньги в магазинах покупаются товары;
• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом он поймет, что за вещи надо платить;
• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
чтобы ребенок понял откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе.
Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег.
Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения.
• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере.
Объясните ребенку, как формируется стоимость товаров
Что такое стоимость товара?
2. Как формируется стоимость товара?
Ответить на первый вопрос можно следующими способами:
самый просто способ– сыграть в продавца и покупателя. Нужно дома сделать имитацию настоящего магазина
Брать ребенка с собой по магазинам и показывать ему на ценники, так ребенок наглядно увидит, что на разные товары разная цена
Почему одни товары дороже других?»
тут-то и нужно ему объяснить то, как формируется цена товара.
Объяснить детям формированием цены можно следующим способом:
• самый простой пример – сходить с ребенком в магазин и купить какой-нибудь дешевый продукт и такой же продукт только значительно дороже. Перед покупкой, необходимо обязательно показать ребенку ценники и сказать, что один товар намного дешевле второго. Дома ребенок должен продегустировать два товара;
• когда он осознает, что дорогой продукт намного вкуснее, следует ему объяснить, что товар намного вкуснее, потому что он имеет большую цену. Необходимо рассказать ему о том, что вкуснее и лучше он, потому что произведен из более качественных компонентов. Так ребенок поймёт не только условия формирования цены, но и то, что количество денег зависит от качества труда.