Приложение МААМ

Буклет «Игры и упражнения по ТРИЗ на развитие творческого воображения»

Жанслу Аяганова
Буклет «Игры и упражнения по ТРИЗ на развитие творческого воображения»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое ТРИЗ?

ТРИЗ расшифровывается как, "Теория решения изобретательных задач". Автор ТРИЗ известный учёный -соотечественник

Генрих Саулович Альтшуллер.

В детский сад ТРИЗ пришёл в 1987 году.

ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

Включать ТРИЗ можно практически во все образовательные области.

Основные методы ТРИЗ.

-Мозговой штурм.

-Синектика.

-Метод фокальных объектов.

Публикация «Буклет „Игры и упражнения по ТРИЗ на развитие творческого воображения“» размещена в разделах

-Метод системного оператора.

-Морфологический анализ.

-

Основные этапы методики ТРИЗ.

1. Поиск сути.

Перед детьми ставится проблема (вопрос, которую надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является истиной.

2. "Тайна двойного" - выявление противоречий : хорошо- плохо.

Например:

солнце - это хорошо и плохо.

Хорошо- греет, плохо- может сжечь

3. Разрешение противоречий.

(при помощи игр и сказок).

Например:

Зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носить в сумке.

Решение этого противоречия- складной зонт.

Игры и упражнения

ТРИЗ

на развитие творческого воображения.

Воспитатель:

Аяганова Жанслу

Космановна

МАДОУ ЦРР д/с № 121 к. 2

г. Тюмень

18ноября 2016г.

Игры и упражнения ТРИЗ.

«Поиск аналогов»-

необходимо назвать объект и как можно больше аналогов, сходных с ним по различным существенным признакам.

Н-р- мяч –яблоко (форма)

заяц (скачет

шина (из резины).

«Поиск противоположного объекта»-

необходимо назвать объект и как можно

больше других объектов, ему противоположных.

Н-р-снег –шерсть (холодный-теплая)

уголь (белый- черный)

металл (мягкий- тяжелый)

камень (мягкий- твердый).

«Хорошо- плохо»-

берется объект, не вызывающий у игроков стойких положительных или отрицательных ассоциаций и называется как можно больше «+» и «-«его сторон.

«Выбери троих» -

из 5- случайных слов нужно выбрать 3 и рассказать, для чего они нужны и как могут взаимодействовать.

«Поиск общих признаков"-

берутся 2 объекта, необходимо найти для них как можно больше общих признаков.

«Да – нет»-

Игроки разгадывают «тайну», заданную ведущим. Для этого игроки задают ведущему вопросы в такой форме, чтобы он мог ответить «да», «нет».

«Что умеет делать?»-

Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

«Складушки –вычиталки»-

Белка + осень = запасы.

Дерево + лист = осеннее дерево.

Небо + вода = осенний дождь.

Огород + тепло = урожай.

Холод + лист = листопад.

Ветер + осенний лист = листопад.

Человек + холод = осенняя одежда.

Шишка + сосна = лес.

Воздух + холод = ветер.

«Польза – вред»-

Воспитатель называет предмет, а дети, в зависимости от свойств предмета объясняют его пользу и вред.

Н-р- мороженое

Польза- адаптирование горла к холоду

вред- если много съесть, заболит горло.

«Преврати себя» -

Н-р- ребенок превращается в цветок….

О чем он мечтает?

Что он видит ночью?

Кого боится?

О чем шепчутся лепестки?

«Если мы хотим научить думать,

то прежде мы должны научиться придумывать»

Дж. Родари

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности у старших дошкольников Цель: расширение знаний педагогов о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной.

Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти. Развивающая игра "Знакомые " Игра на развитие мышления для детей 3 - 4 лет.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческого фантазирования и воображения посредством познавательной деятельности» Предлагаю к вашему вниманию свой опыт работы на тему «Развитие фантазии и творческого воображения через познавательную деятельность». Представьте.

Познавательная игра на основе ТРИЗ как метод развития творческого воображения старшего дошкольника Познавательная игра на основе Теории Решения Изобретательских Задач уже в дошкольном возрасте позволяет не только развить фантазию ребенка,.

«Путешествуйте в страну Вообразилию». Игры для развития творческого воображения дошкольников …В моей Вообразилии, В моей Вообразилии - Там царствует фантазия Во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас.

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ У ребенка к трем годам развивается репродуктивное воображение – способность представить то, что бывает в мире. Творческое воображение –.

Развитие творческого воображения-один из основных принципов оздоровительно-развивающей работы с детьми. «Развитие творческого воображения - один из, основных принципов оздоровительно - развивающей работы с детьми». Человеческое дитя - здоровое,.

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте, как одно из направлений работы с одарёнными детьми в ДОУ Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех.

Развитие у детей творческого потенциала методами инновационной технологии ТРИЗ Ищенко Т. В., воспитатель КГКП д/с «Акбота» г. Караганда Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, творческие, оригинально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет «Игры и упражнения по ТРИЗ на развитие творческого воображения»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 18:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет «Игры и упражнения по ТРИЗ на развитие творческого воображения»» (включая файлы) размещена пользователем Жанслу Аяганова (УИ 695013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД