Светлана Владимировна Дорохина
Буклет по логопедии «Артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
- это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?
Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Публикация «Буклет по логопедии „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
• развитие общей речевой активности;
• накопление словаря;
• развитие физического и речевого слуха;
• развитие грамматической стороны речи;
• обучение навыкам словообразования и словоизмене-ния;
• развитие артикуляционной моторики;
• развитие связной речи;
• коррекция произношения.
Игры и упражнения для развития
грамматического строя речи
1. существительных: с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Большой-маленький», «Гном и гномик»); с помощью суффикса — ниц («Что в чм хра- нят», «В магазине»); образование названий детенышей животных и птиц («У кого кто», «Назови семейку»); обозначение профессий («Назови профессию», «Кто это делает?»). 2. глаголов: глаголы совершенного и несовершенного вида («Делал — сделал»); возвратные и невозвратные глаголы («Зеркало», «Делай, как Маша»); дифференциация глаголов с приставками («Назови правильно», «Путешествие машин»). 3. прилагательных: образование притяжательных прилагательных («Чей? Чья? Чьи?», «Хвосты»); образование качественных прилагательных («Скажи наоборот», «Подбери словечко»); образование относительных прилагательных («Что из чего?», «Поварнок»). 4. работа над родственными словами: «Найди лишнее слово», «Подбери родственников», «Назови общую часть в словах». 5. образование сложных слов: «Объясни, почему так называется», «Придумай одно слово вместо двух».
Окошко
• широко открыть рот -«жарко»
• закрыть рот -«холодно»
Вкусное варенье
• улыбнуться
• открыть рот
• широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу
Заборчик
• улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнуты губы
Лошадка
• вытянуть губы
• приоткрыть рот
• поцокать «узким»
языком (как цокают
копытами лошадки)
Блинчик
• улыбнуться
• приоткрыть рот
• положить широкий
язык на нижнюю губу
Барабанщик
• улыбнуться
• открыть рот
• кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ.»
Чашечка
• улыбнуться
• широко открыть рот
• высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)
Индюки болтают
• языком быстро двигать по верхней губе - «бл-бл-бл-бл.»
Часики
• улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
Шарик
• надуть щеки
• сдуть щеки
Загнать мяч в ворота
• «вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
• дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)