Марина Позолотина
Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружились вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Публикация «Консультация „Родителям о ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
ПОСЛОВИЦЫ О ПРОФЕССИ
Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.
Нельзя быть мастером на все руки.
Семь дел в одни руки не берут.
Смекалка во всяком деле выручит.
Топор острее, так и дело спорее.
Терпенье даёт уменье.
У всякого дела свои пределы.
У хорошего пильщика пила острая.
Уголё к - как золото: и блестит и ценится.
Удалой на все руки не знает ни в чём муки.
Хорошее дело два века живёт.
Шить не будешь, портным не станешь.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад
№14
Муниципального образования Тимашевский район
РОДИТЕЛЯМ О РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитатель: Позолотина Марина Викторовна
Г. Тимашевск 2019 г.
Уважаемые родители!
Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители, формирующие у малышей понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО; учились труду, овладевали разными навыками.
Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт : удовлетворённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственников, что является причиной появления трудовых династий и дети становятся «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные профессии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо представляли чем занимаются люди разных профессий. Делать это лучше в игровой форме.
1. Знания о трудовой деятельности взрослых:
Кто работает?
- В библиотеке
- На кухне
- В мастерской
- В больнице
- На почте
- В швейной фабрике, ателье
- В магазине
- В детском саду, школе
2. Знание основных трудовых процессов:
Что делает?
- Библиотекарь
- Повар
- Художник
- Врач
- Почтальон
- Швея
- Продавец
- Учитель
3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах,
необходимых для работы:
Чем пользуется? (какими инструментами)
- Библиотекарь
- Повар
- Художник
- Врач
- Почтальон
- Швея
- Продавец
- Учитель
4. Знания о взаимодействии людей разных профессий :
- Кто кому помогает?
- Кто работает вместе?
5. Бережное отношение к труду взрослых:
- Как мы должны относиться к чужому труду?
- Что мы для этого делаем?
- Как себя ведём?
6. Знания о профессиях родителей :
- Кем работает мама, папа, бабушка, дедушка?
- Что делают?
- Рассказывали ли тебе об этих профессиях?