Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников»

Марина Позолотина
Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников»

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружились вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

ПОСЛОВИЦЫ О ПРОФЕССИ

Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.

Нельзя быть мастером на все руки.

Семь дел в одни руки не берут.

Смекалка во всяком деле выручит.

Топор острее, так и дело спорее.

Терпенье даёт уменье.

У всякого дела свои пределы.

У хорошего пильщика пила острая.

Уголёк - как золото: и блестит и ценится.

Удалой на все руки не знает ни в чём муки.

Хорошее дело два века живёт.

Шить не будешь, портным не станешь.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад

№14

Муниципального образования Тимашевский район

РОДИТЕЛЯМ О РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатель: Позолотина Марина Викторовна

Г. Тимашевск 2019 г.

Уважаемые родители!

Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.

Родители, формирующие у малышей понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:

-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;

-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;

- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;

- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО; учились труду, овладевали разными навыками.

Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт: удовлетворённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственников, что является причиной появления трудовых династий и дети становятся «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные профессии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо представляли чем занимаются люди разных профессий. Делать это лучше в игровой форме.

1. Знания о трудовой деятельности взрослых:

Кто работает?

- В библиотеке

- На кухне

- В мастерской

- В больнице

- На почте

- В швейной фабрике, ателье

- В магазине

- В детском саду, школе

2. Знание основных трудовых процессов:

Что делает?

- Библиотекарь

- Повар

- Художник

- Врач

- Почтальон

- Швея

- Продавец

- Учитель

3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах,

необходимых для работы:

Чем пользуется? (какими инструментами)

- Библиотекарь

- Повар

- Художник

- Врач

- Почтальон

- Швея

- Продавец

- Учитель

4. Знания о взаимодействии людей разных профессий:

- Кто кому помогает?

- Кто работает вместе?

5. Бережное отношение к труду взрослых:

- Как мы должны относиться к чужому труду?

- Что мы для этого делаем?

- Как себя ведём?

6. Знания о профессиях родителей:

- Кем работает мама, папа, бабушка, дедушка?

- Что делают?

- Рассказывали ли тебе об этих профессиях?

Публикации по теме:

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольниковИспользование лэпбука в ранней профориентации дошкольников Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является.

Консультация для родителей «Система ранней помощи детям от рождения до 3-х лет и их родителям» Автор консультации: воспитатель, первой квалификационной категории Гончаренко Юлия Станиславовна СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» Автор – составитель: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 21:10
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Воспитательское мероприятие. Конкурсная программа среди 2 х и 3 х классов «А ну-ка,...
Воспит . Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас вновь в этом зале. Сегодня 1 марта, первый день весны. Ребята, назовите мне весенние приметы. А...
Конспект урока литературного чтения 4 класс «Лебедушка» С. Есенин
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность поэзии С....