Получи документы

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников»

Татьяна Ермакова
Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников»

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников»

Автор – составитель: музыкальный руководитель

Ермакова Т. И.

Одна из основных задача социализации ребёнка в ДОУ – ознакомление с разнообразным миром профессий. Знакомство с профессиями формирует у дошкольника интерес к труду взрослых, позволяет гордиться работой своих родственников. Актуальность формирования у детей представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Консультация „Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время мир профессий очень разнообразен. Если десять лет назад было достаточно познакомить дошкольника с трудом врача, повара, продавца, то на сегодняшний день детям необходимо получить знания и о современных профессиях.

Моя работа по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста была направлена на расширение представлений детей о профессиях, связанных с творчеством, с театром (режиссер, гример, костюмер, декоратор, осветитель и др).

Работу я осуществляю через театральную деятельность, где основным акцентом было знакомство детей с профессией актер, а так же взаимодействие актера с другими театральными профессиями.

Знакомство с профессией проходило по алгоритму:

- название,

- место работы,

- трудовые действия,

- качества, которыми должна обладать профессия,

- результат труда.

В процессе знакомства с профессией особое внимание я уделяла качествам и умениям, которыми должен обладать актер: умение перевоплощаться, вживаться в роль; умение петь и танцевать, а так же импровизировать; умение выразительно, четко говорить; умение действовать согласованно.

При знакомстве дошкольников с профессией актер, я придерживалась правила: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Ведь игра для дошкольника – это ведущий вид деятельности. В игре ребёнок получает первый практический опыт социального взаимодействия.

Театральное направление – включает раздел «Основы театральной культуры», курс актерского мастерства и сценической речи.

Раздел «Основы театральной культуры» направлен на формирование представлений детей о театральном искусстве, знакомство с профессиональной терминологией.

С детьми смотрели серию развивающих видео на тему «Путешествие в театр», где дети знакомились с видами театров, жанрами театральных представлений, с устройством театра, театральными профессиями, театральной атрибутикой, правилами поведения в театре. При закреплении материала использовала презентации, иллюстрации.

Курс актерского мастерства направлен на развитие творческого воображения и фантазии, умения «перевоплощаться», «верить» в предлагаемые обстоятельства, владеть собой, своими эмоциями и чувствами.

В работе с детьми использовала игры на развитие умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнерами, на развитие быстроты реакции, внимания, памяти и наблюдательности, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира : «Слушай хлопки», «Четыре стихии», «Запомни свою позу», «Дружные звери», «След в след», «Упражнение со стульями» и др.

Для развития у детей воображения и фантазии я включала в работу кружка специальные театральные игры: «Одно и тоже по-разному», «Кругосветное путешествие», «Превращение предмета» (передай палочку или мячик как, «Что мы делали не скажем, но зато покажем», «Король» и др.

С помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр помогала детям раскрепоститься и ощутить возможности своего тела. Поэтому я так же использовала специальные упражнения в попеременном напряжении и расслаблении различных мышц, например, «Бабочки и самолеты», «Снежная королева», «Буратино и Пьеро», «Насос и надувная кукла» и др.

Чтобы дети на сцене не были похожи на роботов и деревянных кукол, работала над выразительностью движений, жестов, мимики. В работу включала упражнения на выразительность жестов, такие как «Дружная семья», «Изобрази жестом», «Заколдованный ребенок» и др, а так же этюды на развитие основных эмоций, такие как «Удивление», «Король Боровик», «Ой, болит живот», «Негаданная радость» и др.

Курс сценической речи направлен на развитие речевого аппарата, диалогической речи, выработки классического произношения звуков, дикцию.

Для многих детей старшего дошкольного возраста характерны общая зажатость мышц речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, отсутствие смысловых пауз и логического ударения, проглатывание начала и конца слов. Поэтому в работе я использовала упражнения на развитие речевого дыхания - прежде всего, упражнения на развитие правильного речевого дыхания - «Бегемотик», «Собачки», «Игра со свечой», «Кошка и шарик» и др., а так же упражнения на развитие продолжительности выдоха «Листопад», «Снегопад», «Лети, перышко» и др.

Для развития мышц речевого аппарата включала в работу различные артикуляционные гимнастики: «Зарядка язычка» С. А. Коротаевой, «Сказки о веселом язычке» В. Н. Костыгиной, «Котик Мурзик» Картушиной и др. Для развития дикции – различные чистоговорки («Забавные стихи») и скороговорки (такие как, шесть мышат в камышах шуршат, слишком много ножек у сороконожек, от топота копыт пыль по полю летит и др.)

Музыкальное направление ставит своей целью развитие детского певческого голоса, формирование вокально-исполнительских умений, подготовку вокального репертуара будущего музыкального спектакля.

Свою работу по данному направлению я начинала с игр и упражнений на подготовку голосового аппарата к пению, на развитие вокально-хоровых навыков (упражнения на развитие дыхания, артикуляции, дикции и др., используемые из курса сценической речи. Далее происходила работа над конкретной песней мюзикла (знакомство, разучивание песни и закрепление). Песни разучивали всем коллективом, а на этапе закрепления исполняли по желанию («Петушиный хор», «Песенка лисы», «Забавные плутишки» и др).

Танцевально-пластическое направление ставит своей целью приобретение навыков исполнения танцевальных движений, фигур под музыку, а также постановку корпуса, рук, ног, головы, т. е. элементов сценического тренажа для передачи игрового образа.

Очень часто в мюзикле для более яркого раскрытия образа, необходимо движения персонажей под музыку с одновременным исполнением песен. Поэтому основная моя работа была направлена на развитие умения петь и одновременно выполнять образные движения для передачи игрового образа.

В ходе подготовки к спектаклю я соблюдала правила: не перегружать детей, предоставлять детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Итоговым мероприятием деятельности кружка стало выступление детей на РМО с мюзиклом «В ожидании Весны», в котором принимали активное участие все без исключения дети вне зависимости от их уровня подготовки.

Безусловно, в работе над мюзиклом огромную помощь оказали воспитатели. Педагоги организовывали свободную деятельность детей, используя театральные игры, этюды, песни театрального кружка. Так же совместно с воспитателями в группе был оформлен театральный уголок.

Расширяя представления детей о театральных профессиях, поняла, что этот процесс невозможен без участия родителей. В течение года консультировала родителей по темам : «Играем дома», «Весь мир - театр», «Как организовать театр дома», «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!». Советовала родителям чаще посещать соответствующие мероприятия, а так же привлекала их к изготовлению костюмов и атрибутов для мюзикла.

Анализируя, проведённую работу, я увидела, что использование системы мероприятий о мире профессий дало положительный результат. У детей сформированы представления о профессии актера, его связи с другими театральными профессиями. Дети знают, какими качествами, знаниями и умениями должен обладать актер. С помощью песен, этюдов, театрализованных игр дети не только пополняли свои представления новыми подробностями о профессии, но и развивали свою эмоциональную сферу, творческие способности.

Публикации по теме:

Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя».

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в ДОУ Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся.

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников» На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные.

Наши праздники и развлечения. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Наши праздники и развлечения. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Вдохновителем и организатором процесса музыкального.

Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников «Как Незнайка в автошколу Досааф ходил» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Елочка» Проект мероприятия по ранней профориентации.

Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен.

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации МБДОУ №25 "Родничок" организована согласно возрастным особенностям.

Роль музыкального руководителя, его взаимодействие с педагогами как условие для развития творческих способностей дошкольников Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детей раннего дошкольного возраста Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках. Заирбекова Д. М. Среди многих проблем последнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД