Папки-передвижки

Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Ольга Мамонтова
Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Педагогический совет

на тему : «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

автор: Мамонтова О. П., методист СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Публикация «Педагогический совет на тему „Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать профориентационную работу в ОУ через внедрение современных образовательных технологий для формирования у ребенка эмоционального отношения к миру профессий

Дата проведения: 16.01.2019 г.

Время проведения: 12.30.

Место проведения: СП детский сад «Красная Шапочка» (ул. Фирсина, 5)

План педсовета :

1. Выполнение решений предыдущего педсовета – руководитель СП Тюрникова Т. С.

2. Теоретическое обоснование темы. Педагогический сундучок :

• Доклад «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

- Хлопотова М. С. ;

• Консультация «Ознакомление детей с профессиями родителей как способа формирование позитивных установок к труду» - Побединская Т. В. ;

Памятки: «Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде».Дубровина А. В; “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” – Соколова Н. К.

2. Деловая игра «В мире профессий» - Мамонтова О. П.

3. Практическая часть. Презентация опыта работы:

• «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями наглядных методов обучения» - Бусуек Т. И. Морозова И. В. ;

• «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей» - Ледяева Т. А., Пилипенко Н. В., Почанина Е. А.

• «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у деей старшего дошкольного возраста» - образовательный проект в сети Интернет «Все профессии нужны – все профессии важны» - Кравченко Е. А. ;

• Мастер – класс для педагогов : «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» - Драчева Е. Д., Усманова Г. А.

4. Решение педсовета

Ход педсовета:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета : (педагоги продолжают использовать в работе следующие пед. технологии : кейс-опыты, «детский календарь», робототехника, образовательные маршруты для родителей сети Интернет).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам вспомнить свои мечты, когда вы окончили школу? Кем вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить? Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями и рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность. А воспитывать эти качества лучше с детских лет. Поэтому наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации дошкольников».

Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного

возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей

является наиболее благоприятным периодом для формирования

любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к

разным профессиям.

Процессом формирования представлений дошкольников о мире труда и

профессий управляет педагог, используя в своей деятельности все

возможности процесса воспитания и обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников. И сегодня Хлопотова М. А. познакомит нас с современными образовательным технологиями по ранней профориентации дошкольников.

2. Теоретическое обоснование темы. Педагогический сундучок

Сообщение «Современные образовательные технологии по ранней профориентации дошкольников» - Хлопотова М. А. ;

Ведущий: Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так образуются династии врачей, учителей, артистов, ученых ит. д. Поэтому рассказ отца или матери приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Консультация «Ознакомление детей с профессиями родителей как способа формирование позитивных установок к труду» - Побединская Т. В. ;

Ведущий: Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителями в аспекте новых законодательных документов по рассматриваемой проблеме?

Ведущий: В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Ранняя профориентация является решающим фактором социализации ребенка. Что же включает в себя работа по ранней профориентации дошкольников». С памяткой “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” нас познакомит Соколова Наталья Константиновна.

Памятка “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” – Соколова Н. К.

3. Деловая игра «В мире профессий» - Мамонтова О. П.

Задание 1: Внимание на экран! Дана профессия и предметы труда. Необходимо определить, какой из предметов лишний.

Для справки:

Брокер - в биржевых торгах он непосредственно представляет интересы клиентов, т. е. по их поручениям он выставляет заявки на покупку или продажу того или иного финансового инструмента.

1. фотоаппарат +

2. телефон

3. компьютер

Клинер - занимается комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист.

1. пылесос

2. грабли +

3. щетки

Риэлтер - специалист по сделкам с недвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда.

1. калькулятор

2. ксерокс

3. компьютер (все варианты подходят)

Букмекер - (англ. bookmaker) - профессия человека, занятого приёмом денежных ставок и выплатой выигрышей при игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных событий, кроме того возможен прием ставок на исходы политических и культурных событий.

1. компьютер

2. телефон +

3. компьютер

Задание 2 «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» (на слайде)

- Вашему вниманию представлены шесть современных профессий, которые появились не так давно. Вам необходимо соотнести названия данных профессий с их характеристиками.

1. Андеррайтер

2. Маркшейдер

3. Тестер

4. Коммивояжёр

5. Мерчендайзер

6. Супервайзер

- Слушаем внимательно задание и называем номер ответа:

Характеристика профессии № правильного ответа

1. Специалист по строительству подземных сооружений 2

2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта 3

3. Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель. 1

4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров 6

5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле 5

6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца) 4

Задание 3: Сейчас поговорим тех профессиях, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо назвать правильный ответ.

* Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?

1. кузнецы;

2. алхимики;

3. цирюльники;

4. портные.

* Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

1. хранитель;

2. реставратор;

3. экскурсовод;

4. ресторатор.

(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).

* Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

1. тамада;

2. конферансье;

3. диктор;

4. спикер.

* Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

1. провизор;

2. прозектор;

3. проректор;

4. продюсер.

* Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

1. полотёр;

2. учитель;

3. посудомойка;

4. сторож.

(сокращение от словосочетания «школьный работник»)

Задание 4. Назвать профессии в соответствии с возрастной группой

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

(воспитатель, младший воспитателя, музыкальный руководитель, врач,

продавец, повар, шофер, строитель, учитель, почтальон, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи, работники банка).

Ведущий: В работе с детьми по ознакомлению с профессиями

ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения. Эта работа

требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий

Как вы решаете эту проблему?

Презентация опыта работы «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями наглядных методов обучения» - Бусуек Т. И. Морозова И. В. ;

Ведущий: Считаете ли вы, что проектный метод является эффективным методом формирования первых профессиональных представлений детей? Если «ДА», поделитесь своими методическими находками с коллегами.

Презентация опыта работы «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей» - Ледяева Т. А., Пилипенко Н. В., Почанина Е. А.

Ведущий: Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителями в аспекте новых законодательных документов по рассматриваемой проблеме?

Презентация опыта работы «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста» - образовательный проект в сети Интернет «Все профессии нужны – все профессии важны» - Кравченко Е. А. ;

Ведущий: Каков взгляд родителей на обсуждаемую нами проблему? Я познакомлю вас с итогами анкетирования

1. На первый вопрос анкеты «Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников

- 23 (77%) респондентов считают, что необходимо проводить работу в дошкольном учреждении по ранней профориентации, т. к. это дает ребенку: начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; формирует у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; предоставляет возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

- 9 (27%) респондентов считают, что ранняя профориентация в дошкольном учреждении слишком преждевременна, дошкольников нужно готовить к обучению в школе, а не к профессии.

2. На второй вопрос анкеты «Беседуете ли вы со своим ребенком о разных профессиях

- 30 (100%) респондентов ответили положительно.

3. На третий вопрос анкеты «Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии? Профессии ваших родителей

- 30 (100%) респондентов ответили, что рассказывают своим детям о своей профессии и профессии своих родителей.

5. На вопрос анкеты «В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребенка?»

Всего:

- 13 (44%) респондентов считают, что выбор профессии – это самостоятельный выбор ребенка;

6. На вопрос анкеты «С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников

- 26 (86 %) респондентов считают, что нужно знакомить дошкольников со всеми профессиями;

- 2 (7%) респондента считает, что в дошкольном учреждении нужно знакомить детей со школьной программой.

8 На вопрос анкеты «Готовы ли вы к взаимодействию с детским садом в процессе ранней профориентации дошкольников (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т. п. ?

- 24 (80%) респондента готовы к взаимодействию с дошкольным учреждением в процессе ранней профориентации дошкольников.

- 1 (4%) респондент не готовы к взаимодействию.

10 На вопрос анкеты «Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников? В каких формах».

- 28 (93%)) респондентов хотят узнать больше о проблеме ранней профориентации дошкольников в форме : беседы, консультаций, открытых и совместных мероприятий, семинаров, экскурсий.

- 2 (7%) респондента ответили отрицательно

Необходимо отметить, что значительный процент опрошенных родителей (законных представителей воспитанников) считает, что в дошкольном учреждении необходимо вести работу по ранней профориентации дошкольников и хотят принять активное участие в данной работе.

Ведущий: «Детская игра - это первый профориентатор ребенка. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры.

Вопрос: Как вы формируете первые проявления профессиональной

направленности детей через игру и игровые приемы»

Мастер – класс для педагогов : «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» - Драчева Е. Д., Усманова Г. А.

Рефлексия по итогам работы педагогического совета.

Методист констатировала:

представленный опыт педагогов, мнения родителей подтверждают, что одно из наиболее важных условий успешного развития профессиональных представлений детей о профессиях – это успешное сотрудничество детского сада, семьи, социальных партнеров, которое, к тому же, обеспечивает условия для использования педагогами различных форм образовательной деятельности детей профориентационной направленности;

реализуемые формы работы с детьми достаточно эффективны в решении проблемы ранней профориентации детей, позволяют организовать работу в соответствии ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДКРАЦИИ

№273 и ФГОС ДО.

Проект решения.

1. Продолжить пополнение предметно-развивающей среды групп по профессиональной ориентации с учетом возраста детей.

Отв. Педагоги групп

Срок: постоянно

2. Активнее использовать продукты детской деятельности при изготовлении д/и, книжек-малышек, макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм и т. д.

Отв. Педагоги групп

Срок: постоянно

3. Продолжать расширять спектр сюжетно-ролевых игр с учетом регионального компонента, обратить особое внимание на современные профессии.

Отв. Педагоги групп

Срок: постоянно

4. Продолжить взаимодействие с родителями по вопросам профориентации детей, используя активные формы работы.

Отв. Педагоги групп

Срок: постоянно

Прикреплённые файлы:

mamontova_cr0lq.ppt | 1489 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 «Берёзка» г. Чехов Воспитатель: Попова О. Н. К презентации 1 слайд Муниципальное.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» Консультация для педагогов Подготовила: воспитатель Азимова.

Опыт работы «Современные образовательные технологии в ДОУ» .

Современные образовательные технологии в логопедической работе в ДОУ В современном мире у детей часто наблюдаются речевые нарушения различного характера. Самый благоприятный период для их устранения - 4-6.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.

Опыт работы на тему «Современные образовательные технологии ДОУ» 1. Современные образовательные технологии- это то, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу. И основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
Опубликовано: 23 января 2019 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД