Получи документы

Современные образовательные технологии в логопедической работе в ДОУ

Коваленко Эльвира
Современные образовательные технологии в логопедической работе в ДОУ

В современном мире у детей часто наблюдаются речевые нарушения различного характера. Самый благоприятный период для их устранения - 4-6 лет, то есть то время, когда ребёнок проводит в детском саду. Современный детский сад должен располагать специальными вспомогательными технологиями, для наилучшего результата работы логопеда и других специалистов. Традиционная образовательная деятельность необходима, но она основывается на тренировочных упражнениях, которые очень быстро утомляют дошкольников, особенно тех у которых нарушена не только звуковая, но и смысловая сторона речи. У таких детей часто наблюдается неумение слушать и слышать, согласовывать свои действия с действиями других, так же отсутствие самоконтроля, отмечаются проблемы, связанные с наличием вторичных отклонений в развитии психических процессов.

Публикация «Современные образовательные технологии в логопедической работе в ДОУ» размещена в разделах

В последние годы российскими и зарубежными педагогами и психологами разработано множество интересных методик как для организации детского досуга, так и для коррекции нарушений. Такие как: сказкотерапия, сенсорная комната, внедрение и использование компьютерных технологий и т д. Всё это можно и нужно организовать в современном детском саду. И всё же для чего нужно внедрять эти методики в дошкольное образование?

Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении создает положительный эмоциональный настрой, помогает преодолеть нарушения в эмоционально – волевой сфере (снижает агрессию, уменьшает тревожное состояние, снимает мышечное напряжение); развивает тактильные, зрительные ощущения, тренирует память и развивает речь. В этой комнате дети узнают, что обычные вещи становятся волшебными. Здесь можно любоваться водопадом («сухой» душ) ,быть настоящим звездочетом (звездное небо) ,плавать в шариках («сухой» бассейн, а еще можно стать жителем подводного царства (лампа «Аквариум») .Сенсорная комната – это один из шагов на пути к детскому саду будущего

Сказкотерапия для дошкольников- это современное средство широко используемое психологами и педагогами для решения различных задач. Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой другой вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка. Для проведения сказкотерапии в группе должен быть игровой материал для сюжетно – ролевых игр, для игры – драматизации, для театральных, дидактических и подвижных игр. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Мы живем в век информационных технологий во все сферы жизни, в т. ч. в образование. Информационные технологии проникают в систему дошкольного образования, и так же широко используются в логопедической коррекционной работе. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Хотелось бы отметить компьютерную игру «Игры для Тигры», предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений данная программа «Игры для Тигры» включает в себя серии упражнений (модули) различной сложности. Они объединены в четыре блока: «Звукопроизношение», «Просодика», «Фонематика», «Лексика». Коррекционно-образовательное содержание каждого блока позволяет организовывать логопедическую работу в соответствующем направлении.

Использование логопедических распевок с видеосопровождением на индивидуальных коррекционных занятиях имеют большую популярность в логопедической работе. Логопедические распевки применяются для коррекции звукопроизношения, автоматизации звуков,развития темпа речи, речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. В коррекционной работе с детьми с различными дефектами речи, положительную роль играют и совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптироваться к условиям внешней среды.

В заключении хотелось бы отметить, что внедрение и использование новых технологий в сочетании с традиционными дают хороший результат, наряду с коррекционными задачами вносят разнообразие, создают благоприятный эмоциональный фон, что помогает достигать хороших результатов при коррекции речевых нарушений.

Публикации по теме:

Презентация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» «Технология проектной деятельности»ПРОЕКТ «Кто, если не мы?» Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных.

Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ» Аналитическая справка по результатам контроля По теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных.

Опыт работы «Современные образовательные технологии в ДОУ» .

Современные образовательные технологии в коррекционной работе педагога-дефектолога в ДОУ Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возрастаСовременные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста Современным образовательным организациям необходимо разрабатывать и внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии,.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта Современные образовательные технологии в работе.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.

Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста Развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии. Область совершенствования методики – это игры и упражнения на развитие общей и мелкой.

Современные образовательные технологии в ДОУ. Проект «Читаем вместе» Выступление на курсах повышения квалификации по теме: «Современные образовательные технологии в ДОУ» воспитателя первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в логопедической работе в ДОУ
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД