Папки-передвижки

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]»

Виктория Балина
«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Орг момент.

Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь.

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Спина? Прямая!

Мотивация.

Мы будем буквы изучать,

Будем очень много знать!

Кто же в дверь стучится там?

Это белка в гости к нам!

Озорная пушистая стрелка

С ёлки да в школу прыгнула белка.

Актуализация знаний.

-Озорница белочка принесла нам домики и эти знаки. Что это за знаки? (звуки)

Расселите в домики звуки.

Публикация «„Буквы Б, б, Звуки [б ] [б’]“» размещена в разделах

В красный домик, мы, заселим какие звуки? (В красный домик, мы заселим гласные звуки.)

Как мы их узнаем? (Они поются.)

В зеленый домик, мы, заселим какие звуки? (В зеленый домик, мы заселим мягкие согласные звуки.) Как мы их узнаем? (Согласные не поются, произносятся мягко, при их произношении, губы растягиваются как при улыбке.)

В синий домик, мы, заселим какие звуки? (В синий домик, мы заселим твердые согласные звуки.) Как мы их узнаем? (Согласные не поются. Произносятся твердо.)

Определение темы

Наша озорница принесла нам еще и очень таинственную букву! Невидимую! Как её найти-то нам, она же невидимая! Не знаю.

А мне белочка дала вот эти листочки, краски и кисти. Может она хочет лес украсить разноцветными флажками? Давайте поможем ей, раскрасим флажки.

Что такое? Чудеса! Нашли способ как увидеть невидимую букву? Вот молодцы!

Кто-нибудь знает как называется эта буква? (Эта буква «БЭ»)

Кто угадает тему нашего урока? Что мы будем изучать (Мы будем изучать букву «БЭ»)

Определение цели и задач урока.

А чему мы все должны научиться к концу урока? План. ( Мы все должны научиться к концу урока : узнавать букву б, большую и маленькую; должны познакомиться со звуками которые она обозначает, и научиться их слышать в словах; должны научиться читать слоги, слова и предложения с этой буквой.)

Открытие нового знания.

Образ буквы Б.

-Давайте познакомимся с буквой б поближе.

1. Видео

2. На что похожа эта буква?

Буква «б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква б – как наш баран.

Букву б сложил баран.

Б-как звонкий барабан.

Б – бочонок сверху кран!

Б-улитка, птичка, дом.

На какие 2 группы можно распределить эти буквы. (Можно распределить эти буквы на

большие и маленькие.)

Б - В каких случаях используем большую букву? (Пишем имена, фамилии, отчества, клички животных, названия городов, сел, стран, начало предложений.)

б - В каких случаях используем маленькую букву? (Пишем простые слова.)

Давайте поиграем, в игре будем показывать, какие слова пишутся с большой буквы Б, а какие с б.

Буква б бежит к словам :

Бублик, Боря, барабан,

Бегемот, Барбос, банан,

Бармалей, башмак, баран

Булка, Буратино, Барабас.

Что сидите? Не зевайте! Цепочку слов продолжайте!

Борис Борисович. Белла, Боря. Богдан, Бронеслав, кукла Барби. Кот Барсик, бычок Борька, корова Буренка, лошадь Сивка-Бурка, сказочные герои: деревянный Буратино, за ним гонялся Карабас- Барабас, в Африке гуляет Бармалей, за поросенком Фунтиком гонялась вредная Беладонна, у 7 гномов была Белоснежка, бременские музыканты из города Бремена, Города Биробиджан, Белгород, Берлин, страны Бельгия, Белоруссия.

3. Встанем. Изобразим букву б.

4. Построим из пальцев букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

Звуки [б ] [б*].

1 С буквой Б познакомились, а теперь с чем будем знакомиться? (Познакомимся со звуками.)

- Кто хочет, опираясь на ленту букв, рассказать о звуках, которые обозначает буква Б?

2 Расселите в домики звуки. Объясните, своё решение.

3 Распознавание звуков [б ] и [б*] в словах.

А наша озорная белочка любит всю еду со звуком [б]

-Если услышите звук [б], вставайте и берите их для белочки.

-А если в слове звука[б] нет, не берите, а спокойно сидите.

Булки, бублики, каштаны,

Арбузы, бобы и бананы,

Яблоки, грибы, блины,

Борщи, бульоны, каши

Кабачки и пирожки.

Сливы, сосиски, баклажаны.

Все предметы были в единственном числе или во множественном?

Чтение слогов.

А теперь с чем будем знакомиться?

1. Соедините буквы в слоги-слияния. Почему именно так соединили?

Чтение слогов с пройденной буквой.

Учитель читает начало стихотворения, дети заканчивают.

Прибежал задорный А, прочитали дети ба

Прибежал хороший О, прочитали дети бо

Прибежал смышленый Ы, прочитали дети бы

Прибежал игривый И, прочитали дети би

Прибежал упрямый У, прочитали дети бу

Прибежал веселый Е, прочитали дети бе

-Прочитайте только те слоги, в которых буква б обозначает мягкий звук. (бе би)

-Прочитайте только те слоги, в которых буква б обозначает твердый звук.

ба, бу, бы, бо, ба, бу.

2. Игра «Добавь слог»

Букву новую узнали, образ, мы, её создали.

А теперь вопрос, друзья,

Сможем, мы, прочесть слова?

Сейчас поработаем парами. У вас на партах рисунки, а под ними слово.

Внимательно прочитайте слово и вклейте недостающий слог. Наклейте сигнальные кружочки под каждой буквой.

Вывешивают на доску, читают.

-Давайте, все вместе поделим слова на слоги и поставим ударение.

3. работа над словарным словом.

Слово СОБАКА словарное. Его написание нужно запомнить. Особое внимание обратим на то, что после «ЭС» пишется буква «О». Ассоциации: СОБАКА-КОСТИ

Давайте назовем нашу собаку. Дадим ей кличку, которая будет начинаться с буквы Б.

(Бим, Белка, Барбос, Барбариска, Бетховен (фильм, У Незнайки - Булька, Бублик, Бксинка, Буся, Бакс)

4. Работа над этимологией слова белка.

Слово белка, действительно, происходит от слова бел (ый). В древнерусской письменности часто встречаются слова "белая белка" ,редкая белая порода белок ценилась особенно высоко у охотников. И до того дошло, что перестреляли всех белых белок. Спохватились, да поздно. К сожалению, главный враг белки – это человек.

Мы, с вами не охотники, но в лесу бываем. А как же, мы, должны вести себя там, чтобы не нанести вреда белкам и другим обитателям?

Любить природу надо,

Чтоб человеком стать.

За это даже белки

Вас будут уважать.

Физминутка «Белка»

Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)

Рыжим хвостиком махала. (Изображают хвостик у себя)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны – как будто что собирают)

В корзинку снасти собирала

Здесь – орешки, тут – грибочки.

До краев полны все бочки. (На носочки)

Сидит белка на тележке

Продает она орешки: (Махи руками в сторону)

Мишке – толстопятому, (Наклоны в сторону)

Котику усатому, (Рисуют воображаемые усы себе)

Заиньке попрыгайке, (Прыгают)

Волчку побегайке. (Бегают на месте)

5. Работа с омонимами. Белка – бЕлки – белкИ.

Если, мы, используем слово белка, то о каком количестве идет речь? Сколько их? (Одна)

А как изменить слово, чтобы оно стало обозначать много этих рыжих озорниц? Чтобы стало множественное число. (Добавить и, получится белки) Сигнальные кружочки поменять.

Поставьте ударение! А если поставить ударение на и? Что за слово получилось?

Написание слов разное?

А чем отличаются? (ударением и значением)

Слова, имеющие разные значения, но сходные по написанию, называются омографами (графическими омонимами).

6. Чтение предложений. Развитие речи.

1. Чтение предложений с доски о рыбе- белке.

2. Чтение текста в азбуке с. 96

– Рассмотрите иллюстрацию.

– К какой сказке иллюстрация?

– Кто написал эту сказку?

– Сказка о царе Салтане.

– А. С. Пушкин.

– Кто живет под елью?

– Белка.

– Что делает белка?

– Песенки поет и орешки все грызет.

– Какие она грызет орешки?

– Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд.

– Кто стережет белку?

– Слуги стерегут.

– Выразительно прочитайте стихотворение.

– По желанию выучите стихотворение наизусть.

Белочке пора возвращаться в лес. Скажем ей: «До свидания!»

На прощание белочка написала вам что-то на грибочках. Чтобы прочитать послание, нужно расставить грибы от маленького к большому. СПАСИБО.

Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

-Все ли запланированное выполнили?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Вы молодцы! Спасибо за участие!

Получите призы – раскраски с буквой Б

Публикации по теме:

Массажный коврик для профилактики плоскостопияМассажный коврик для профилактики плоскостопия Мне очень хочется, чтобы детки в моей группе были здоровы, ни чем не болели. И для этого приходится ломать голову в очередной раз, чтобы.

Утренняя гимнастика с модулями для детей старшего дошкольного возраста «Юные жители Братска» Утренняя гимнастика с модулями. «Юные жители Братска» Цель: Прививать любовь к своей малой родине. Формировать у детей желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 15:13
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Балина (УИ 103682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД