Шмелева Олеся
Былина в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: -
№ участника: Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Былина в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей»
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Былина в обработке Н, Колпаковой „Добрыня и змей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель занятия: определение характеристики главных героев через быль в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей», закрепление последовательности событий в былине посредством дидактической игры с использованием ИКТ
Задачи занятия:
Образовательная : отвечать в беседе на вопросы воспитателя полным ответом; описать характер главных героев; повторить жанры произведений: сказка и былина
Развивающая: запомнить новые слова: золотая казна, свирепая, плетка шелковая ; запомнить последовательность событий в былине в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей»
Воспитательная: слушать друг друга и воспитателя внимательно, не перебивая во время беседы
Дополнительные задачи:
Игровая: помочь Незнайке собрать страницы книги
Дидактическая: закрепить знание детей о событиях, произошедших в былине в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей»
Словарная работа: плетка шелковая, свирепая, золотая казна
Планируемый результат занятия: Дети отвечают на вопросы воспитателя в беседе полным ответом, определяют характер главных героев, определяют жанры произведений: сказка и былина, понимают значение новых слов: плетка шелковая, свирепая, золотая казна, называют последовательно события в былине, слушают друг друга и воспитателя внимательно, не перебивая во время беседы.
Подготовительная работа : заранее чтение произведения воспитателем, выделение логических пауз, работа над интонированием фраз, определение отрывка для чтения, составление беседы по содержанию произведения, подготовка дидактический игры, заполнение технологической карты, подготовка презентации
Материалы и оборудование: ИКТ – оборудование, книга с былиной в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей», мешочек с двумя фигурками.
№ Этапы, Задачи этапа Деятельность Методы, Предполагаемая Планируемые
продолжительность педагога формы, приемы деятельность детей результаты
1. Организационно – мотивационный этап вспомнить и определить жанры произведений Чтение стиха. Показывает посылку, читает письмо, задает вопросы. Сюрпризный момент, вопросы, объяснение. отвечают на вопросы, вспоминают, чем отличается былина от рассказа Дети вспомнили и определили жанры произведений.
2. Основной этап
3. Этап постановки
проблемы
Ознакомить с книгой, автором, новыми словами: плетка шелковая, свирепая, золотая казна; постановка проблемного вопроса, Воспитатель показывает книгу «Добрыня и змей», кратко излагает содержание произведения.
Объясняет незнакомые слова: плетка шелковая, свирепая, золотая казна Объяснение незнакомых слов, вопросы. Отвечают на вопросы, запоминают незнакомые слова: плетка шелковая, свирепая, золотая казна; высказывают различные мнение познакомились с автором незнакомыми словами, предполагают ответ на проблемный вопрос
4. Этап ознакомления
с материалом
Прочитать былину в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей», провести беседу, описать характер главных героев Читает былину в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей» Чтение, вопросы, беседа, прием закончи предложение, прием выборочное чтение Слушают былину, участвуют в беседе Дети слушаю былину внимательно, не перебивая, отвечают на вопросы полным ответом, описывают характеры главных героев
5. Этап практического решения проблемы
Ответить на проблемный вопрос, закрепить знание детей о событиях произошедших в былине
Воспитатель объясняет правила игры Дидактическая игра Дети активно участвуют в игре, выполняют предложенные задания Запоминают последовательность событий в былине, запоминают значение новых слов: плетка шелковая, свирепая, золотая казна, описывают характер главных героев
6. Заключительный
этап Подвести итог занятия, рефлексия Задает вопросы, проводит рефлексию Вопросы Отвечают на вопросы, выбирают кружок Дети высказывают свои впечатления о занятии.