Лучший педагог года

Былина в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей» в подготовительной группе

Шмелева Олеся
Былина в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей» в подготовительной группе

Технологическая карта занятия

ФИО участника: -

участника: Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Былина в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей»

Возрастная группа : подготовительная группа

Публикация «Былина в обработке Н, Колпаковой „Добрыня и змей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия: определение характеристики главных героев через быль в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей», закрепление последовательности событий в былине посредством дидактической игры с использованием ИКТ

Задачи занятия:

Образовательная : отвечать в беседе на вопросы воспитателя полным ответом; описать характер главных героев; повторить жанры произведений: сказка и былина

Развивающая: запомнить новые слова: золотая казна, свирепая, плетка шелковая ; запомнить последовательность событий в былине в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей»

Воспитательная: слушать друг друга и воспитателя внимательно, не перебивая во время беседы

Дополнительные задачи:

Игровая: помочь Незнайке собрать страницы книги

Дидактическая: закрепить знание детей о событиях, произошедших в былине в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей»

Словарная работа: плетка шелковая, свирепая, золотая казна

Планируемый результат занятия: Дети отвечают на вопросы воспитателя в беседе полным ответом, определяют характер главных героев, определяют жанры произведений: сказка и былина, понимают значение новых слов: плетка шелковая, свирепая, золотая казна, называют последовательно события в былине, слушают друг друга и воспитателя внимательно, не перебивая во время беседы.

Подготовительная работа : заранее чтение произведения воспитателем, выделение логических пауз, работа над интонированием фраз, определение отрывка для чтения, составление беседы по содержанию произведения, подготовка дидактический игры, заполнение технологической карты, подготовка презентации

Материалы и оборудование: ИКТ – оборудование, книга с былиной в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей», мешочек с двумя фигурками.

№ Этапы, Задачи этапа Деятельность Методы, Предполагаемая Планируемые

продолжительность педагога формы, приемы деятельность детей результаты

1. Организационно – мотивационный этап вспомнить и определить жанры произведений Чтение стиха. Показывает посылку, читает письмо, задает вопросы. Сюрпризный момент, вопросы, объяснение. отвечают на вопросы, вспоминают, чем отличается былина от рассказа Дети вспомнили и определили жанры произведений.

2. Основной этап

3. Этап постановки

проблемы

Ознакомить с книгой, автором, новыми словами: плетка шелковая, свирепая, золотая казна; постановка проблемного вопроса, Воспитатель показывает книгу «Добрыня и змей», кратко излагает содержание произведения.

Объясняет незнакомые слова: плетка шелковая, свирепая, золотая казна Объяснение незнакомых слов, вопросы. Отвечают на вопросы, запоминают незнакомые слова: плетка шелковая, свирепая, золотая казна; высказывают различные мнение познакомились с автором незнакомыми словами, предполагают ответ на проблемный вопрос

4. Этап ознакомления

с материалом

Прочитать былину в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей», провести беседу, описать характер главных героев Читает былину в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей» Чтение, вопросы, беседа, прием закончи предложение, прием выборочное чтение Слушают былину, участвуют в беседе Дети слушаю былину внимательно, не перебивая, отвечают на вопросы полным ответом, описывают характеры главных героев

5. Этап практического решения проблемы

Ответить на проблемный вопрос, закрепить знание детей о событиях произошедших в былине

Воспитатель объясняет правила игры Дидактическая игра Дети активно участвуют в игре, выполняют предложенные задания Запоминают последовательность событий в былине, запоминают значение новых слов: плетка шелковая, свирепая, золотая казна, описывают характер главных героев

6. Заключительный

этап Подвести итог занятия, рефлексия Задает вопросы, проводит рефлексию Вопросы Отвечают на вопросы, выбирают кружок Дети высказывают свои впечатления о занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригамиФотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригами Конструирование из бумаги представляет вид продуктивной деятельности дошкольников, который направлен на получение конкретного результата.

Фрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возраста Здравствуйте ребята! Сегодня, 10 февраля, именины домового. Кто такой домовой и зачем он нужен (ответы детей) Домовой, по поверьям наших.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздушный змей» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе. Подготовили: Межакова.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Легенда об одуванчике в обработке Надежды ПермяковойЛегенда об одуванчике в обработке Надежды Пермяковой Люди издавна слагали сказки и легенды о всём чудесном и прекрасном, и неудивительно, что о любимом цветке всех детей существует множество.

Легенды о герани в обработке Надежды ПермяковойЛегенды о герани в обработке Надежды Пермяковой О появлении герани существует много легенд и все они у меня в первую очередь вызывают чувство грусти. Слышала я одну легенду о журавлях,.

Легенды о пионе в обработке Надежды ПермяковойЛегенды о пионе в обработке Надежды Пермяковой Середина июня – у нас это начало цветения пионов. Пион считают королём цветов, потому что это очень красивый, роскошный цветок с тонким.

Легенды о сирени в обработке Надежды ПермяковойЛегенды о сирени в обработке Надежды Пермяковой Уважаемые коллеги, ознакомившись с публикацией Галины Михальченко «Лето дарит радость детям» и увидев фотографию белой сирени, я вновь.

Стихи «Былина», «Счастливое детство» Мои забытые стихи. Добрый день мои коллеги и друзья! И просто гости, заглянувшие на мою страничку! Я, конечно не поэт, но мне.

Стихотворение-былина о Кинешме Уважаемые коллеги! 30 июня нашему городу Кинешма исполнилось 514 лет. Город наш расположен на правом берегу реки Волги между городами Юрьевец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Былина в обработке Н. Колпаковой «Добрыня и змей» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД