МААМ-картинки

Фрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возраста (3 фото)

Любовь Бакланова
Фрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возраста

Здравствуйте ребята!

Сегодня, 10 февраля, именины домового. Кто такой домовой и зачем он нужен (ответы детей)

Домовой, по поверьям наших предков, – это хранитель домашнего очага, покровитель дома, невидимый помощник семьи и неутомимый защитник порядка в жилище.

Публикация «Фрагмент занятия „Домовой Добрыня“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Домовые обязательно живут в каждом доме, они приносят счастье в дом, оберегают его от всех несчастий, пожаров, охраняют дом и поддерживают семейный очаг. Домовой - это доброе существо, но с характером, любит, когда к нему относятся по-человечески. Имя свое Домовой получил от места, где он родился, жил и работал. Выглядит он по-разному: иногда возникнет в облике хозяина дома - не отличишь, иногда как седой старичок с лицом, сплошь заросшим волосами, а то и вовсе веником или кошкой прикинется.

Домовой живет в доме у людей, особенно любит место за печкой. Отсюда он следит за порядком: чтобы мыши и хозяева не озоровали, чтобы уютно и тепло было в доме.

Домовой, как и все жители дома, любит покушать. По старинным правилам каждый четверг необходимо кормить домового, ставить блюдечко с молочком в какое-нибудь укромное место, чтобы это блюдечко никто не видел. А, вообще, домовенок - сластена, очень любит сладости, конфеты, варенье, а особенно кисель: готов есть его днем и ночью.

Так же он любит есть кашу. Сейчас мы с вами будем готовить кашу для домовенка, но не настоящую, а «понарошковую». Если из того, что я буду сейчас называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши! Но если названные продукты для приготовления каши не используют, то вы дружно топните ногой!. Понятно?А теперь играем.

Парное молоко? - ДА!

Куриное яйцо? - НЕТ!

Крупа манная? - ДА!

Капуста кочанная? - НЕТ!

Соленый огурец? - НЕТ!

Мясной холодец? - НЕТ!

Сахар да соль? - ДА!

Белая фасоль? - НЕТ!

Масло топленное? - ДА!

Рыбка соленая? - НЕТ!

Лавровый лист? - НЕТ!

Китайский рис? - ДА!

Чернослив да изюм? - ДА!

Шоколадный лукум? - НЕТ!

Перец болгарский? - НЕТ!

Соус татарский? - НЕТ!

Клубничное варенье? - ДА!

Бисквитное печенье? - НЕТ!

Когда домового угощают кашей, то приговаривают:

«Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!

И ешь пироги — наш дом береги!».

А когда вы покидаете свой дом, уходя в школу или на работу, и чтобы за время вашего отсутствия ничего не случилось в доме и чтобы домовой охранял ваше жилище, уходя, необходимо говорить вот такие слова-заклинания. Повторяйте каждую строчку за мной и старайтесь запомнить эти волшебные слова:

Домовушка, домовой,

Сохрани наш дом родной

От врагов и от беды

От огня и от воды.

Ты меня обратно жди,

Чего хочешь - сам возьми!

Вот такая история про домового.

Ребята, а вы знаете что в нашем классе тоже живёт замечательный домовенок? И сегодня я вас с ним познакомлю, Вот он, домовенок Добрыня. Посмотрите какой он красивый!

Фото «Домовой Добрыня»

Ведь у него сегодня именины! Давайте поздравим его и подарим ему угощения!

Домовой! Домовой!

Этот день сегодня твой!

И на нас не обижайся,

Пирогом ты угощайся!

Благодарны мы тебе

За порядочек везде,

За спокойствие, уют —

Успеваешь там и тут. (источник интернет)

Фрагмент занятия  для детей младшего школьного возраста - фото

Ребята, а самый лучший подарок для домового «Добрыни»,

чтобы мы с вами были трудолюбивыми, любили свой класс и друг друга, не устраивали глупых скандалов. Тогда он будет служить нам верой и правдой, помогать во всём, оберегать от любых несчастных случаев, и даже баловать какими-нибудь добрыми шутками и сюрпризами.

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Фрагмент занятия «Ромашка из полосок бумаги» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Ромашка из полосок бумаги» для детей младшего школьного возраста Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам одну легенду о ромашках. О ромашках давно сложено много легенд и поверий. Вот одна из них. В.

Фрагмент занятия «Старый Новый год» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Старый Новый год» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с историей возникновения праздника на Руси, его традициями и обычаями. Вот и старый Новый Год — Праздник, но.

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку в технике киригами. Задачи: образовательные: изучить технологию изготовления открытки в технике киригами. формировать.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возраста Цель: Узнать историю праздника и изготовить валентинку - закладку для книг. Задачи: Обучающие задачи: - развить навыки работы с материалами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 15:30
+337Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бакланова (УИ 1002484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД