Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста

Любовь Бакланова
Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста

Беседа

Наденешь ее- и тебя не узнать,

Ты рыцарь, бродяга, ковбой

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь вновь станешь собой.

Ребята, многие из вас были в театре, смотрели спектакли. Но, знаете ли вы, как и когда появился театр? Театр возник очень давно, в Древней Греции. Слово «театр» означает «место для зрелищ». Древние греки строили театры под открытым небом на склоне холма. В театре была сцена, на которой выступали актёры и высокие зрительные места.

В спектаклях принимали участие только мужчины. Все актёры обязательно выступали в масках. Когда актёры показывали грустный спектакль – трагедию – они надевали на лицо грустные хмурые маски. Если на сцене разыгрывался весёлый спектакль – комедия – актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маски пришли к нам из глубокой древности. Поначалу они имели несколько другое предназначение. Использовались такие маски только в очень серьёзных случаях жрецами.

В некоторых племенах они применялись для устрашения, в других — для уподобления кому-то или чему-то, для исполнения определённого ритуала.

В целом, в древних цивилизациях их использовали в особых случаях и только определённые люди.

Гораздо позже маска вошла в обиход. Тут-то простой человек, ранее не допускавшийся к подобным вещам, и смог использовать её по своему усмотрению. Одним из самых распространённых вариантов стало употребление её во время празднеств. Различные представления, карнавалы были теми местами, где маски использовались с большим размахом. Говорят, что первыми для развлечения стали надевать маскарадные маски венецианцы, изобретатели самого известного до сих пор карнавала.

Любовь к маскам не чужда и России. Здесь маски, как и во всём мире, веселили, пугали и прятали от любопытных глаз. На ярмарках скоморохи, одевая их, потешали народ. Под Рождество страшные и смешные «личины» были неотьемлимой частью костюма «ряженых», которые разъезжая по чужим дворам, безнаказанно колядовали, угощались, шутили, иногда весьма зло. Масками закрывали свои лица и представители бедного сословия и весьма знатные люди. Всем известна популярность в России карнавалов, где люди охотно прятали свой истинный облик под масками, не боясь показаться излишне нескромными или некрасивыми.

Маски можно купить в любом специализированном магазине, а можно сделать самим и быть неповторимыми на любом карнавале, празднике.

Выполняются маски из самых различных материалов, таких как: дерево, гипс, металл, ткань и кожа, глина и камень. Самый доступный и поэтому самый популярный материал для создания масок – бумага. Сегодня мы будем делать маски из бумаги.

Ребята, наше занятие подошло к концу и я прошу Вас надеть свои маски и показать в кого же вы превратились. Какие замечательные маски у вас получились. Молодцы!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое.

Фотоотчёт «Бумажные поделки с детьми младшего школьного возраста»Фотоотчёт «Бумажные поделки с детьми младшего школьного возраста» Хочу поделится некоторыми поделками сделанными с детьми от 6-8 лет, используя цветной картон, цветную бумагу, клей, карандаш и ножницы.

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений.

Конспект досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста с Тмнр «Сказочное путешествие на остров Нетландия» Цель: Систематизация знаний и представлений детей о творчестве Джеймса Мэтью Барри. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 19 июня 2019 в 19:28
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Открытка «Дельфин» в технике «айрис фолдинг» к всемирному Дню китов и дельфинов
Открытка "Дельфин" в технике "айрис фолдинг" к всемирному дню китов и дельфинов. Добрый день, уважаемые коллеги. Эту публикацию мне хочется начать с...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике...
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать...
Картотека «Загадки про оленя и орехи»
Загадки здесь 20 загадок про орехи *** Стоит высоко, висит далеко, кругом гладко, в серёдке сладко. ( Орех) *** Чем больше ешь, тем больше остаётся. (...