«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций

Гузель
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций

Цели

• Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

• Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Материалы для беседы.

• Наглядное пособие «Дети на улицах города» - шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.

• У воспитателя – атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.

Ход беседы.

Воспитатель:

- Ребята, мы уже много знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях.

Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжай части улицы.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

• А могут события пойти по-другому?

• Кто еще, кроме невнимательного мальчика, может пострадать?

• Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте мальчика или рядом с ним?

Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?

• Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина3. Автобусная остановка.

• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

• Какая опасность грозить девочке, которая обходит автобус спереди?

Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и коней рассказа.

• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки,дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

Желтый цвет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?

• Какая опасность угрожает невнимательному пещеходу?

• Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?

• Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Картина5. На эскалаторе.

• Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?

• Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?

• Что может произойти, если не держаться за поручни?

• Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?

• А мальчишке, висящему на поручне?

Картина6. На платформе.

• Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?

• Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?

• Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

• Чем опасно большое скопление народа на платформе?

• Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?

• В заключение беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта.

Публикации по теме:

Картотека игровых проблемных ситуаций «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» «Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением.

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 1 Продолжение Уважаемые коллеги! Предлагаю варианты ситуаций сотрудничества, которые можно использовать на занятиях или в свободное время.

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 2 Начало Игровая ситуация «Новенькая девочка» Цель: побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. Содержание ситуации.

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Аннотация:.

Методические рекомендации «Организация проблемных ситуаций в режимные моменты» Тема: «Грибы» Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема: «Транспорт» Животные Африки.

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Как сделать соленое тесто» Совместная деятельность по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций: «Как сделать соленое тесто?» Цель : научить детей.

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства» ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства» Цель: Формирование у детей субъектной позиции через.

Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду» Подготовила: воспитатель Маслова Н. Ю "Использование проблемных ситуаций в детском саду". Актуальность данной проблемы. В современных.

Решение проблемных ситуаций, как метод повышения познавательной активности ребёнка Современные дети живут в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности.

Этапы процесса решения проблемных ситуаций В дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному — познанию окружающего мира и себя в нем. Для успешной адаптации и самореализации.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...