Папки-передвижки

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций

Ахметьянова Гузель
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций

Цели

• Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

• Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Материалы для беседы.

• Наглядное пособие «Дети на улицах города» - шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.

• У воспитателя – атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.

Ход беседы.

Воспитатель:

Публикация «„Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается“, Беседа с решением проблемных ситуаций» размещена в разделах

- Ребята, мы уже много знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях.

Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжай части улицы.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

• А могут события пойти по-другому?

• Кто еще, кроме невнимательного мальчика, может пострадать?

• Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте мальчика или рядом с ним?

Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?

• Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина3. Автобусная остановка.

• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

• Какая опасность грозить девочке, которая обходит автобус спереди?

Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и коней рассказа.

• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

Желтый цвет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?

• Какая опасность угрожает невнимательному пещеходу?

• Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?

• Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Картина5. На эскалаторе.

• Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?

• Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?

• Что может произойти, если не держаться за поручни?

• Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?

• А мальчишке, висящему на поручне?

Картина6. На платформе.

• Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?

• Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?

• Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

• Чем опасно большое скопление народа на платформе?

• Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?

• В заключение беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта.

Публикации по теме:

Картотека игровых проблемных ситуаций «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» «Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением.

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 1 Продолжение Уважаемые коллеги! Предлагаю варианты ситуаций сотрудничества, которые можно использовать на занятиях или в свободное время.

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 2 Начало Игровая ситуация «Новенькая девочка» Цель: побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. Содержание ситуации.

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Аннотация:.

Методические рекомендации «Организация проблемных ситуаций в режимные моменты» Тема: «Грибы» Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема: «Транспорт» Животные Африки.

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Как сделать соленое тесто» Совместная деятельность по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций: «Как сделать соленое тесто?» Цель : научить детей.

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства» ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства» Цель: Формирование у детей субъектной позиции через.

Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду» Подготовила: воспитатель Маслова Н. Ю "Использование проблемных ситуаций в детском саду". Актуальность данной проблемы. В современных.

Решение проблемных ситуаций, как метод повышения познавательной активности ребёнка Современные дети живут в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности.

Этапы процесса решения проблемных ситуаций В дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному — познанию окружающего мира и себя в нем. Для успешной адаптации и самореализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД