ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО
ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по познавательному развитию
с использованием проблемных ситуаций
«Сила волшебства»
Цель: Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
• Развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний.
Публикация «ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций „Сила волшебства“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, развивать доказательную речь.
• Воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
• Воспитывать у детей умение работать в группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
Материал: деятельность организуется на материале развивающей предметно пространственной среде, которая находится в группе.
Дополнительный материал: презентация «Письмо Ивана Царевича», принтер, карта, колодец, гелиевый шарик с короткой веревкой, сачки, магниты, удочки, ведерки, резиновые сапожки.
Ход деятельности:
Воспитатель.
Ребята, на сайт детского сада пришло сообщение, хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети.
-Да!
Воспитатель.
(воспитатель читает сообщение)
«Дорогие ребята, нуждаюсь в вашей помощи. Кощей бессмертный украл мою невесту - Елену Прекрасную, а меня заточил в своем замке, чтобы выбраться мне нужен ключ от замка, который лежит на дне колодца и сила Кощеева, которую он спрятал в воздушный шарик, только тогда я смогу спасти Елену Прекрасную»
Иван Царевич.
Воспитатель.
Поможем, ребята?
Дети.
-Да!
Воспитатель.
Нас ожидает трудный путь, решение непростых проблем и ситуаций.
Ребята, откуда мы с вами можем узнать информацию для решения любой из проблем, вставших на нашем пути?
Дети.
-Посмотреть в энциклопедии, в интернете, спросить у взрослых, подумать, попробовать…
Воспитатель.
Ребята, а как вы думаете, что мы можем использовать в качестве путеводителя, чтобы добраться до назначенного места? Ведь Иван Царевич ничего нам об этом не сообщил.
Дети.
- Карта, волшебный клубочек, компас, навигатор…
Воспитатель.
Здорово!
(воспитатель подводит детей к тому, что нужно выбрать из того, что они назвали, что - то одно и то, что на данный момент они могут найти)
Воспитатель.
У нас есть с вами волшебный клубочек или компас?
А где мы можем взять карту? (ребята приходят к выводу, что карту можно посмотреть в интернете)
Воспитатель.
Это очень хорошая идея! Надо ее проверить!
(воспитатель с детьми находит карту в интернете (презентации) и распечатывает ее)
Дети.
(рассматривают карту и определяют, куда им идти (река)
Воспитатель.
А вот и речка она не глубокая, но перебраться на другой берег надо не намочив ног. Как решить эту проблему?
Дети.
(высказывают свои предположения)
Воспитатель.
Возьмитесь парами и перейдите на другой берег реки тем способом, о котором вы договоритесь между собой. Можно использовать все, что находится вокруг вас.
(дети выбирают предмет - педагог уточняет, кто что выбрал и как ребенок будет переходить через речку. Ребята перебираются на другой берег)
Воспитатель.
Молодцы ребята, много решений вы нашли в сложившейся ситуации. Все сухие?
Дети.
- Да!
Воспитатель.
Обратимся к карте
Дети.
(определяют, что нужно идти к колодцу)
Воспитатель.
Что нам про него говорил Иван Царевич?
Дети.
- На самом его дне лежит ключ от Кощеева замка.
(подходят к колодцу)
Воспитатель.
Как же нам достать ключ? Ведь колодец очень глубокий, да и вода в нем не живая, руками трогать нельзя.
Дети.
(высказывают свои предположения)
- Ведром, сачком, удочкой, магнитом, палкой, руками.
(воспитатель предлагает пробовать каждый вариант, названный ребенком)
Воспитатель.
Пробуйте!
Дети.
(делают выводы, почему не получилось достать ведром, сачком)
- Потому что эти предметы не доставали до самого дна.
(дети приходят к выводу, что можно достать ключ удочкой, к которой привязан магнит)
Воспитатель.
Какие вы молодцы, у нас еще одна победа! Мы с вами настоящая команда! А нам пора идти дальше. Смотрим в карту.
Дети.
(определяют путь)
Воспитатель.
А вот и воздушный шарик. Что про него нам говорил Иван Царевич?
Дети.
- В нем хранится сила Кощея
Воспитатель.
Тогда берем его скорей и отправляем ключ и шарик Ивану Царевичу.
Дети.
(сталкиваются с проблемой, что не могут достать шарик).
Воспитатель.
Где находится шар? Мы можем его достать? Почему?
Дети.
-Нет. Мы маленького роста.
Воспитатель.
Как справиться с этой проблемой?
Дети.
(высказывают свои предположения)
Воспитатель.
Проведем эксперимент и узнаем, поможет это нам.
Дети.
(дети предлагают различные версии, пробуют, делают выводы)
Воспитатель, дети.
Ура! Мы со всеми заданиями справились на 100 %. Теперь нам можно отправить ключ Ивану Царевичу, он выберется из замка и победит Кощея, потому что сила Кощеева у Ивана Царевича в руках.
Рефлексия.
Что вам запомнилось в нашем путешествии? Что было сложно? Почему? Что не вызвало у вас затруднений? О чем вы расскажите вашим родителям?
Далее дети и педагог отправляют волшебные предметы (по почте, сказочной посылкой, волшебной палочкой - по выбору детей)