Папки-передвижки

Формирование знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жаб

Сумцова Алёна
Формирование знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жаб

МБДОУ Чертковский детский сад №1

Цель: Познакомить детей с местом обитания рыб

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в младшей группе №2

Тема: «Аквариумные рыбки»

Воспитатель: Сумцова А. В.

Октябрь 2022г

детей : Младшая группа (3-4 лет)

Цель: Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб : форма тела, плавники, жабры и т. д.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Формирование знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жаб» размещена в разделах

• Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.

Формировать интерес к обитателям аквариума.

• Уточнить, что средой обитания рыб является вода.

Развивающие: Развивать внимание, память, познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Воспитывать желание беречь окружающую природу

Предварительная работа:

1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

2. Наблюдения за аквариумными рыбками.

3. Знакомство с моделями «Рыбы»

4. Знакомство с названием аквариумных, морских и речных рыб.

5. Просмотр презентации "Рыбы"

6. Чтение стихотворения. Нищева Н.

Методы, приемы и технологии: Словесные – беседа, рассказ, комментарии в процессе выполнения; сюрпризный момент; игровой; практический; наглядный – иллюстрации, схемы;

Ход занятия: Педагог собирает детей в кружок. Тут Раздается стук в дверь, и влетает сова- приносит конверт для ребят. Здоровается, говорит что принесла почту- письмо. Прощается, улетает.

Стоя возле стола. Ребята, давайте посмотрим что в конверте-какие то части картинки. давайте сложим с вами разрезную картинку и узнаем о ком сегодня будем говорить.

Получается рыбка в аквариуме. Дети кто это? А где рыбка? Значит мы будем говорить об аквариумных рыбках

Садимся на свои стулья.

Аквариум это дом, где живут самые разные существа. Например: рыбы, черепахи….

Рыбки, которые живут в аквариуме, называются аквариумные. Маша, как называются рыбки, которые живут в аквариуме? Правильно, аквариумные, давайте скажем вместе.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них. Выбрать 2-3 иллюстрации для рассматривания.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением.

Люди ухаживают за аквариумными рыбками- надо Менять воду, кормить рыб, сажать водоросли, следить за температурой воды)

Воспитатель: Ребята, тело рыбок покрывает чешуя, чешуйки. Давайте скажем вместе – чешуя.

Настя, чем покрыто тело рыбки- чешуей,

Ваня чем покрыто тело рыбки- чешуей

Милиса, чем покрыто тело рыбки- чешуей

Воспитатель: Чешуя, защищает рыб от повреждений, придает телу упругость, эластичность, сглаживает складки и неровности кожи, благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения. Если коротко- чешуя защищает тело рыбы и сглаживает складки

Маша, зачем рыбе чешуя- она защищает рыбку и сглаживает складки. Кирилл, зачем рыбе чешуя- - / / -

Маша, Зачем рыбе чешуя- / / -

Воспитатель:- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: Скользкая.

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Физминутка: дети встают возле своих стульев, воспитатель- перед ними, показывает движенья ребята, повторяйте за мной.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на стульчик)

Воспитатель: Посмотрите, у рыбки вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

Катя, какое тело у рыбы? Вытянутое из каких частей состоит? Голова, туловище, хвост…

Воспитатель: - Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу. А как дышит рыба под водой? Ведь у нее нет носа. Знаете?

- У неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры. показать на картинке Давайте скажем вместе- жабры.

Воспитатель: Ребята, если рыбу вынуть из воды- она будет жить? Спросить у 2-3 детей

Воспитатель: Кто знает названия аквариумных рыб? Назовите! Ребята, рыбы бывают самые разные- большие и маленькие, разные по цвету. В аквариуме живут маленькие разноцветные рыбки- обязательно нужны иллюстрации- гуппи, скалярии, золотые рыбки….

Дидактическая игра: разложи рыбок по цвету: (вырезать по 3-4 рыбки красных, желтых, зеленых, синих) на столе- 4 емкости аквариумы, чашки, тарелки соответствующих цветов. Задание-положить красныхъ рыбок в красный и т. д.

Итог: О ком мы говорили?

Где рыбки живут? В воде или на воздухе?

Какие рыбки живут в аквариуме?

Чем покрыто тело рыб?

Зачем нужна чешуя?

Публикации по теме:

Сценарий «Путешествие в страну Знания» (ко Дню Знания) ЦЕЛЬ: формирование положительной мотивации к учебной деятельности. ЗАДАЧИ: развивать внимание, мышление, память ребят; создать эмоционально.

Дидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Ипподром» для детей 5-7 лет. Цель: развивать навыки счета и знание цифр. Задачи: - расширять представления об.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей»Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей» Проблема безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших проблем. Особое значение в решении этой проблемы.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект занятия «Строение растений»Конспект занятия «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 8 лет на тему «Части тела» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Просматривая Ваши публикации, я увидел занятия посвящённые изучению частей.

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жаб
Опубликовано: 5 октября 2022 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД