Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ

Людмила Макарова
Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ

Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием познавательной деятельности детей с ОВЗ. Представления и понятия у таких дошкольников бывают неполными, неточными, расплывчатыми, часто смешиваются по случайному или ассоциативному сходству. Многие, даже несложные причинно-следственные связи и зависимости оказываются им недоступными. Все это обусловливает необходимость специально организованного обучения детей в естественной обстановке. Такой формой обучения является экскурсия.

При подготовке к экскурсии педагогам группы следует предусмотреть следующее:

1. Дорога не должна быть утомительной, поскольку уставшие дети не могут воспринимать материал должным образом;

2. Заранее договориться с родителями детей об их одежде;

3. Повторить правила поведения на экскурсии (не разбегаться, слушать экскурсовода, выполнять полученные заранее задания);

Кроме учебных ценностей, экскурсии имеют и оздоровительное значение, поэтому экскурсии всегда спланированы в календарно-тематическом плане, с учетом особенностей группы, сил и возможностей ребят и с учетом естественных факторов здоровья.

Обучение с помощью экскурсий, направленное на развитие детей с ОВЗ, предусматривает развитие наблюдательности, тренировку памяти и коррекцию мышления. Это важное направление коррекционной работы обосновано тем, что именно дефектность мышления затормаживает и затрудняет познание окружающего мира. Формирование мыслительной деятельности способствует продвижению умственно отсталого ребенка в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы.

Каждая экскурсия органически входит в систему занятий, занимая определенное место в ней. Занятия подготавливают детей к экскурсии, а экскурсии расширяют и конкретизируют знания. Правильно организованные и строго продуманные экскурсии помогают успешно решать учебно-воспитательные задачи: активизируют познавательную деятельность дошкольников с ОВЗ, укрепляют связь обучения с жизнью, обладают большими воспитательными возможностями.

Экскурсия не носит характер занятия. Она всегда проходить живо, увлекательно. Дети не только сидят и слушают – им предоставляется возможность двигаться, играть. При первоначальном восприятии объектов даём детям небольшую паузу для созерцания, обменом первыми впечатлениями. Затем педагоги активно руководят детским восприятием, при необходимости дают комментарии в связи с соответствующим явлением действительности. Экскурсия обставлена так, чтобы ничего не отвлекало детей от главного. Темы экскурсий всегда были продуманы в соответствии с возрастом детей. Заканчиваются экскурсии эмоционально: стихотворениями, загадками, песнями, дидактическими играми, мультфильмами. Сразу непосредственно после экскурсии не закрепляем полученные знания. Это делаем позднее, на завтра, через несколько дней. Так как необходимо время для переработки впечатлений.

Экскурсия в парк. "Середина осени. "

Экскурсия в лес.

Экскурсия "Лесные находки"

Экскурсия по главной улице города. ЦБК.

Экскурсия. Наблюдение за поездами.

Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.

Квест игра «Моё безопасное детство»

Экскурсия в зоомагазин.

Экскурсия на выставку бабочек.

Экскурсия в музей " Помним и гордимся"

Экскурсия "Рождественские колядки"

Акция "Накормим птиц"

Экскурсия в пожарное депо.

Экскурсия в библиотеку.

Наблюдение за транспортом.

Экскурсия на выставку. "Наше творчество"

Экскурсия в детский городок.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.

Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе Тема:_ Семинар-практикум «Использование деятельностного метода обучения как залог успешного обучения ребенка в школе» Цель: знакомство.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 августа 2019 в 19:17
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...