Папки-передвижки

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ (20 фото)

Людмила Макарова
Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ

Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием познавательной деятельности детей с ОВЗ. Представления и понятия у таких дошкольников бывают неполными, неточными, расплывчатыми, часто смешиваются по случайному или ассоциативному сходству. Многие, даже несложные причинно-следственные связи и зависимости оказываются им недоступными. Все это обусловливает необходимость специально организованного обучения детей в естественной обстановке. Такой формой обучения является экскурсия.

Публикация «Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах

При подготовке к экскурсии педагогам группы следует предусмотреть следующее:

1. Дорога не должна быть утомительной, поскольку уставшие дети не могут воспринимать материал должным образом;

2. Заранее договориться с родителями детей об их одежде;

3. Повторить правила поведения на экскурсии (не разбегаться, слушать экскурсовода, выполнять полученные заранее задания);

Кроме учебных ценностей, экскурсии имеют и оздоровительное значение, поэтому экскурсии всегда спланированы в календарно-тематическом плане, с учетом особенностей группы, сил и возможностей ребят и с учетом естественных факторов здоровья.

Обучение с помощью экскурсий, направленное на развитие детей с ОВЗ, предусматривает развитие наблюдательности, тренировку памяти и коррекцию мышления. Это важное направление коррекционной работы обосновано тем, что именно дефектность мышления затормаживает и затрудняет познание окружающего мира. Формирование мыслительной деятельности способствует продвижению умственно отсталого ребенка в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы.

Каждая экскурсия органически входит в систему занятий, занимая определенное место в ней. Занятия подготавливают детей к экскурсии, а экскурсии расширяют и конкретизируют знания. Правильно организованные и строго продуманные экскурсии помогают успешно решать учебно-воспитательные задачи: активизируют познавательную деятельность дошкольников с ОВЗ, укрепляют связь обучения с жизнью, обладают большими воспитательными возможностями.

Экскурсия не носит характер занятия. Она всегда проходить живо, увлекательно. Дети не только сидят и слушают – им предоставляется возможность двигаться, играть. При первоначальном восприятии объектов даём детям небольшую паузу для созерцания, обменом первыми впечатлениями. Затем педагоги активно руководят детским восприятием, при необходимости дают комментарии в связи с соответствующим явлением действительности. Экскурсия обставлена так, чтобы ничего не отвлекало детей от главного. Темы экскурсий всегда были продуманы в соответствии с возрастом детей. Заканчиваются экскурсии эмоционально: стихотворениями, загадками, песнями, дидактическими играми, мультфильмами. Сразу непосредственно после экскурсии не закрепляем полученные знания. Это делаем позднее, на завтра, через несколько дней. Так как необходимо время для переработки впечатлений.

Фото №1 Экскурсия одна из форм обучения которой в нашем детском саду уделяется большое внимание

Экскурсия в парк. "Середина осени. "

Фото №2 Прежде всего это обусловлено своеобразием познавательной деятельности детей с ОВЗ

Экскурсия в лес.

Фото №3 Представления и понятия у таких дошкольников бывают неполными неточными расплывчатыми часто смешиваются по случайному или ассоциативному сходству

Экскурсия "Лесные находки"

Фото №4 Многие даже несложные причинно следственные связи и зависимости оказываются им недоступными

Экскурсия по главной улице города. ЦБК.

Фото №5 Все это обусловливает необходимость специально организованного обучения детей в естественной обстановке

Экскурсия. Наблюдение за поездами.

Фото №6 Такой формой обучения является экскурсия

Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.

Фото №7 Публикация Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Квест игра «Моё безопасное детство»

Фото №8 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Экскурсии в детском саду

Экскурсия в зоомагазин.

Фото №9 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки При подготовке к Фото №10 Экскурсии в детском саду

Экскурсия на выставку бабочек.

Фото №11 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты экскурсии педагогам группы следует предусмотреть следующее

Экскурсия в музей " Помним и гордимся"

Фото №12 Дорога не должна быть утомительной поскольку уставшие дети не могут воспринимать материал должным образом

Экскурсия "Рождественские колядки"

Фото №13 Заранее договориться с родителями детей об их одежде

Акция "Накормим птиц"

Фото №14 Обучение с помощью экскурсий направленное на развитие детей с ОВЗ предусматривает развитие наблюдательности тренировку памяти и коррекцию мышления Фото №15 Это важное направление коррекционной работы обосновано тем что именно дефектность мышления затормаживает и затрудняет познание окружающего мира

Экскурсия в пожарное депо.

Фото №16 Каждая экскурсия органически входит в систему занятий занимая определенное место в ней

Экскурсия в библиотеку.

Фото №17 Занятия подготавливают детей к экскурсии а экскурсии расширяют и конкретизируют знания

Наблюдение за транспортом.

Фото №18 Экскурсия не носит характер занятия

Экскурсия на выставку. "Наше творчество"

Фото №19 Она всегда проходить живо увлекательно

Экскурсия в детский городок.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.

Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе Тема:_ Семинар-практикум «Использование деятельностного метода обучения как залог успешного обучения ребенка в школе» Цель: знакомство.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Презентация «Лэпбук — новая форма обучения» Слайд №1 Термин "Лэпбук" был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении.

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Пояснительная записка Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Интегрированный подход в процессе обучения дошкольников как форма создания единого образовательного пространства в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Городское методическое объединение воспитателей дошкольных.

Консультация для родителей «Игра как основная форма воспитания и обучения детей» Игра является ведущим видом деятельности ребенка, основной формой организации его деятельности. В игре ребенок познает окружающий мир, выражает.

Метод экспериментирования как эффективная форма обучения дошкольников Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость.

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». Самообразование Свою тему для самообразования выбрала не случайно. Новый набор детей в 1 младшую группу заставил меня задуматься, какую форму обучения подобрать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 августа 2019 в 19:17
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД