Светлана Клёц
Презентация «Лэпбук — новая форма обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Термин "Лэпбук" был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала его так, именно потому, что весь Лэпбук умещается на коленях.
Лэпбук представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко (автор познавательных книг для детей, автор популярного блога для детей "Это интересно!"). Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Публикация «Презентация „Лэпбук — новая форма обучения“» размещена в разделах
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Слайд №2
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – «лэпбук». Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Слайд №3
Зачем нужен лэпбук?
• Он помогает ребенку по своему желанию собирать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
• Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
• Ребенок научится самостоятельно собирать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
• Создание лэпбука – один из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка (детей).
• Лэпбук – содержательный элемент развивающей предметно-пространственной средыгруппы. Лэпбук - отличный способ провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Слайд №4
Этапы работы над лэпбуком :
1 выбор темы, мотивация детей к работе над лэпбуком;
тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему : «Птицы», но такой лэпбук получится очень обзорным - вряд ли в нем можно полностью отразить все аспекты так как объём папки ограничен. В таком случае получится обзорная книжка с общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для старших дошкольников такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое, животное, праздник и дать подробную информацию - то это будет гораздо продуктивнее.
2 составление плана (содержания) лэпбука;
на этом этапе необходимо продумать, что он должен включать в себя, какие задания будут уместны, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Как правило все задания имеют развивающий характер и направлены на:
развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики;
может проходить знакомство с терминологией; может быть предложена работа с геометрическим материалом и т. п.
На данном этапе нужно постараться не перегрузить, убрать все малозначительное, оставить существенное.
3 разработка макета;
этот этап самый интересный, надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Вот здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий.
4 поэтапное создание лэпбука (создание шаблона) -
самый кропотливый этап – практическая работа. В соответствии с макетом (зарисовкой) надо сделать шаблон папки в натуральную величину.
Слайд №5
Применение в педагогической деятельности
Могу представить лэпбуки моего «производства».
Лэпбук можно использовать как на НОД (если позволяет тема и время, так же и в свободной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравиться).
В своей работе Я пока ещё не применяла создание лэпбука совместно с детьми, но в перспективе я уже наметила, что проведу работу в этом направлении в форме кратковременного проекта на тему «Наша планета – Земля». Планирую привлечь родителей к сотрудничеству в изготовлении лэпбуков, (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует детей на успешное обучение).
Слайд №6
На мой взгляд, создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.