Папки-передвижки

Фотоохота как новая форма работы по безопасности

Ирина Коноплева
Фотоохота как новая форма работы по безопасности

«Фотоохота как новая форма работы

по безопасности»

Разработанная нами фотоохота может одновременно рассматриваться как эффективная форма работы с семьей по организации семейного творчества по безопасности – и как технология работы по безопасному воспитанию в ДОУ. Итак, фотоохота, это современная форма работы

с семьей по безопасности, и одновременно технология организованного восприятия объектов безопасности, поиска, сбора

Публикация «Фотоохота как новая форма работы по безопасности» размещена в разделах

и оформления информации под заявленную тему по безопасности.

Форма работы с семьей – это вариант организации конкретного воспитательного взаимодействия с семьями воспитанников; композиционное построение некоторого воспитательного взаимодействия с семьей. В работе педагогов с семьями используется многообразие форм : тематические консультации, индивидуальные задания, письма, круглые столы, собрания

и многое другое. Примерно этот же набор форм применяется и при организации работы с семьей по безопасности; здесь только на более значимое место выходят организация совместных экскурсий в природу, подготовка к семейным конкурсам по безопасности и др. Все эти формы во многом являются традиционными. Необходимо применять более современные формы, которые обеспечат устойчивый интерес к работе, будут соответствовать духу времени. Такой формой для нас стала фотоохота.

Разработанная нами форма ФОТООХОТЫ по своим характеристикам может быть описана следующими положениями из различных классификаций форм работ с родителями :

- фотоохота – это индивидуальная форма работы с семьей, предполагающая выстраивание воспитателем индивидуальной ситуации общения и сопровождения по организации семейного творчества

- фотоохота - это досуговая форма работы с семьей, позволяющая родителям организовать содержательный и творческий досуг в рамках прогулки выходного дня

- фотоохота – это форма совместной деятельности семьи и педагога, предполагающая активное семейное творчество с последующим применением продуктов творчества в образовательной и досуговой деятельности ДОУ

- фотоохота – это нетрадиционная форма работы детского сада с семьей, основанная на применении современных информационных технологий и гаджетов.

Фотоохота – это форма организации семейной творческой активности, управляемая педагогом ДОУ. Суть её в том, что дети и родители группы одновременно получают творческое поисковое задание и процессе прогулки выходного дня совместно выполняют его, а результаты семья и ребенок представляют в группе детского сада. Воспитатель управляет только тематикой фотоохоты. Дети и родители во время прогулки осмысляют её, отбирают и обсуждают объекты, подходящие под тематику, выстраивают фотокомпозицию, составляют рассказ об объекте безопасности.

Т. о., коэффициент семейного творчества и художественной свободы достаточно высок. Воспитатель принимает творческую работу семьи

и встраивает её в педагогический процесс.

Таким образом, цель фотоохоты : стимулировать семейное творчество

в части освоения знаний и умений по безопасности, способствовать активизации и повышению продуктивности семейного общения.

Педагогический и развивающий смысл фотоохоты в том, что дети выполняют творческое задание вместе с родителями по безопасности. Они могут увидеть и присвоить то, как родители реагируют на объекты по безопасности и проблематику, услышать их гражданскую позицию. Это очень ценно, потому что в суждениях значимого взрослого ребенок «выплавит» своё отношение

к миру. Только влияние детского сада, даже самые систематические занятия – не достаточны. Ребенок вместе с родителями проговорит проблему, при помощи родителя опишет ей, сформулирует суждение, и такое совместное со значимым взрослым суждение, подкрепленное действием, беседой, приятным времяпрепровождением, станет достоянием ребенка на годы, возможно определит его поведение в природе и в окружающем мире.

Фотоохота, как уже упоминалась, рассматривается нами как технология работы по безопасности, т. к. представляет собой описательно- процессуальную модель включения детей и родителей в активную деятельность по освоению знания по безопасности. Фотоохота представлена рядом технологических шагов. Это алгоритм, исполнение которого позволит реализовать задачи по безопасному воспитанию и семейного творчества на прогнозируемом уровне.

Фотоохота базируется на использовании современных информационных технологий, компьютерного оборудования. Именно поэтому использование формы работы выдвигает требования к компетенциям педагога и технической составляющей.

Для реализации фотоохоты необходимы следующие технические средства и устройства: сотовые телефоны родителей, оснащенные фотокамерами, компьютеры (у родителей, педагога, оснащенные программой PowerPoint, электронный почтовый ящик (выход в Интернет, ноутбук или оборудование для просмотра видеопрезентации в группе или музыкальном зале ДОУ. Телефон как основной «участник» фотоохоты был выбран потому, что на современном этапе развития общества и техники он становится общедоступным гаджетом, а некоторые исследователи называют его уже возможным средством обучения. При разработке нашей новой формы мы сделали ставку именно на общедоступность и массовость телефона, рассматривая его как организующий и мотивирующий момент в реализации поставленных задач.

Форма работы (технология) предъявляет также требования к умениям педагога и родителей: они должны уметь сохранять фотографии на различных носителях, создавать слайды в программе PowerPoint, пользоваться электронной почтой, уметь работать с текстом (набор, редактирование, уметь использовать презентацию в качестве средства обучения.

Как нужно охотиться?

1. В выходной день выходите на прогулку, гуляйте, рассматривайте город, беседуйте о безопасности – и выбирайте с ребёнком объект по безопасности.

2. Дайте ребёнку мобильный телефон, пусть он сам сделает снимки объекта.

3. Рассмотрите полученное фото, попросите ребёнка рассказать об увиденном. Задайте ему вопросы правильно или неправильно поступили и что нужно сделать.

4. Запишите рассказ ребёнка, слегка обработайте его, сохраняя стиль и особенности речи ребёнка.

5. Передайте фото и рассказ воспитателю.

Участие в Фотоохоте – это замечательный способ организовать прогулку, сделать её познавательной, услышать рассуждения своего ребенка о безопасности.

Составила: Коноплева Ирина Николаевна.

Публикации по теме:

Консультация «Акции, как форма работы с родителями» Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Дискуссия как форма работы с родителями Одним из направлений работы педагога является работа с семьями воспитанников, но, как правило, это самая невостребованная часть работы в.

Конспект ООД «Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников» Конспект ООД «Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников» Подготовительная к школе группа. (логопедическая).

Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР,.

Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитаниюЛэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию Хотелось бы поговорить о новой форме организации образовательной деятельности в процессе формирования экологических представлений у дошкольников.

Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук — новая форма организации образовательной деятельности Мастер-класс воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны «» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется.

Новая форма взаимодействия с родителями — встречи с интересными людьми Взаимодействие с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества.

Применение куклотерапии в логопедической практике как новая форма работы с детьми с нарушениями речиПрименение куклотерапии в логопедической практике как новая форма работы с детьми с нарушениями речи Результатом поиска новых форм и методов обучения детей с нарушениями речи в нашу работу вошла инновационная технология - куклотерапия..

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» — новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков» Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков» Выполнила: Балабанова М. К.

Виртуальная экскурсия, как форма работы с дошкольниками Виртуальная экскурсия как форма работы с дошкольниками ___ Проблема развития познавательной активности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоохота как новая форма работы по безопасности
Опубликовано: 13 октября 2018 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД