Папки-передвижки

Программа работы с детьми дошкольного возраста «Ознакомление с окружающим миром в летний период»

Ольга Лезина
Программа работы с детьми дошкольного возраста «Ознакомление с окружающим миром в летний период»

Программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

ВВЕДЕНИЕ

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Публикация «Программа работы с детьми дошкольного возраста „Ознакомление с окружающим миром в летний период“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Об этом говорят документы: Закон РФ “Об охране окружающей природной среды” и “Об образовании”, “Указ Президента РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития”, соответствующие постановления Правительства. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны непрерывного экологического образования. И вместе с тем должно вестись полноценное развитие и укрепление здоровья детей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель комплексной программы по ознакомлению с окружающим и экологическому воспитанию детей в летний период формирование начал экологической культуры:

осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;

– воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности.

Программа состоит из трех направлений: организационно-педагогическая работа, работа с детьми, работа с семьёй. Разработана с учё том местных условий: эколого-географических, национально-культурных и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста в летний период. Особое внимание в программе уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начал экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Летом меняется организация жизни детей. В это время широко используются природные условия для совершенствования основных видов движений (лазания, ходьбы, бега, метания). Физкультурные занятия легко интегрируются с занятиями по ознакомлению с окружающим. Такие занятия можно проводить как на участке детского сада, так и на лужайке, в парке, используя окружающую среду в качестве пособий для спортивных игр, упражнений и одновременно знакомить детей, расширять их кругозор и представления об используемых “растительных пособиях”.

Занятия организуются ежедневно по 1 часу. Для этого используются различные формы работы с детьми как индивидуальные, так и групповые. Это: наблюдения, сюжетные и ролевые игры, посильный труд, где целенаправленно и ненавязчиво даются начала экологической культуры.

На занятиях по музыке и ИЗО натуральные объекты растительного и животного мира вызывают эмоциональные чувства детей, что благоприятствует плодотворной творческой деятельности на занятиях. Приучать эстетически воспринимать природу, любоваться и бережно к ней относиться, наблюдать и устанавливать взаимосвязь живых организмов друг с другом – главное предназначение программы.

Тематика программы строится на основе разумного увязывания тем занятий и мероприятий с летней природой и некоторыми датами и событиями народного, астрономического и социально-бытового календаря. Из народного календаря взяты любимые и наиболее распространённые праздники, народные приметы и т. д. Из социально-бытового – даты и праздники, имеющие общенародное значение. С астрономическим календарём связано движение Солнца. Содержание программы тесно связано с нашей жизнью и с явлениями в природе.

Немалое внимание уделяется работе с семьёй. Ведь именно она способствует правильному восприятию окружающего мира и получения первых сведений о ней. Ни одна программа, даже самая лучшая, не сможет дать полноценных результатов, без взаимодействия с семьёй. По данному направлению программа предполагает организацию таких форм как: совместные праздники, занятия, мероприятия, походы, экскурсии.

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА (с 01.06 по 31.08)

1. Ежедневные занятия на свежем воздухе (по 25 – 30 минут)

– физкультурное занятие – 3 занятия в неделю;

– музыкальные занятия – 2 занятия в неделю.

2. Пропагандистская работа с целью повышения уровня компетентности воспитателей и родителей по экологическому воспитанию.

3. Интегрирование занятий с целью ознакомления и углубления знаний дошкольников о взаимосвязях в окружающей природе.

4. Создание эколого-визуального пространства для творческого самовыражения детей.

5. Организация экскурсий, наблюдений, практикумов, игр, мероприятий, праздников как форм воспитательно-образовательного процесса.

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

ИЮНЬ.

1. Поход, посвящённый “Дню защиты детей”.

2. Физкультурный досуг “Путешествие в страну Спортландию” (старшая разновозрастная группа совместно с родителями).

3. Праздник “Волшебная песочница”. Организация игр и опытов с песком и водой.

4. Утренник, посвящённый “Дню памяти и скорби”.

5. Организация наблюдений в природе:

– “Как живешь, бабочка?”

– “Здравствуй, жучок!”

– “Бог в помощь, муравей!”

– “Ты откуда, ветерок?”

– “Куда делась дождевая вода”

– “Птичий концерт”

– “Как закладывают семена овощных культур”

– “Как сажают картофель”

– “Первые цветы лета”

– “Пусть одуванчик рисует себя сам”

– “Стремительный полёт стрекозы”

– “ Тайные явления природы: радуга, облака, гроза, туман, роса”.

– “Кто нагрел скамейку?”

ИЮЛЬ.

1. Месячник здоровья:

Дни здоровья:

– 1 неделя – День цветов и трав,

– 2 неделя – День чистюль,

– 3 неделя – День Нептуна,

– 4 неделя – День Дерева,

2. Петров день (12 июля). Экскурсия на водоём

3. День сказки “Путешествие в страну Чудес”.

4. Организация экскурсий по объектам:

– Почта – (13.07 – день работников связи)

– Магазин – (28.07. – день работников торговли)

5. Организация наблюдений:

– “Как развиваются и растут овощные культуры”

– “Как цветет картофель?”

– “Ах, какая сладкая – ягодка садовая!”

– “Кто лишний на грядке?” – знакомство с

сорными растениями

– “Цветочный калейдоскоп”

– “Звуки леса”

– “День-ночь…”

– “Солнечный зайчик”

– “Снегопад летом?”

АВГУСТ.

1. Развлечение “Ильин день” – 2 августа.

2. Увлекательное путешествие для малышей по экологической тропе.

3. Экскурсия на поле “За молодым зелёным горошком”.

4. Праздник “В гостях у Витаминки”.

5. Утренник, посвящённый “Дню Республики Татарстан” – 30 августа.

6. Наблюдения и труд в природе:

– “Изменения в огороде”

– “Сбор молодого картофеля”

– “Сбор ягод”

– “Волшебная клумба”

– “Дорога, дорога, куда ты поведёшь?”

РАБОТА С СЕМЬЁЙ.

1. Организация сбора растений для гербариев.

2. Привлечение родителей к организации спортивных праздников и тематических мероприятий

3. Родительское собрание “Формирование у детей начал экологической культуры”.

4. Привлечение родителей к созданию эколого-визуального пространства для воспитательно-образовательного процесса.

Если спросить любого человека, какое самое любимое время года, – то чаще всего слышишь в ответ: «Конечно весна и лето!» Да, все мы с великим нетерпеньем ждем прихода весны и лета – это ощущение обновления, свежести, надежды и ожидания чуда. Природа, постепенно пробуждаясь, радует нас буйством красок, насыщенностью, дает нам энергетический заряд и какое-то внутреннее наполнение живительной силой. И, кажется, что это должно продолжаться бесконечно, но время неумолимо, и опять облетает листва, земля – серая, голая, сыро и слякотно.

Что же говорить нам, жителям Сибири, ведь пять из двенадцати месяцев в году за окном мы видим лишь бескрайнее снежное покрывало. Природа Сибири прекрасна, разнообразна и великолепна в своей жизнестойкости, но, так уж повелось, что с приходом лета мы хотим вывезти своих детей, да и сами спешим на юг, к теплому морю и солнышку. А осенью: в один день может подуть холодный арктический ветер и вмиг сорвет с деревьев яркую листву, запорошит первым снежком тундровое разнотравье.

Общение с живой природой, её растительным и животным миром никогда не заменят самые лучшие фильмы и глянцевые иллюстрации журналов и книг. Особенно, если говорить об общении с живой природой наших маленьких северян. Как же сделать этот процесс полноценным, непрерывным и достаточно эффективным?

Оглянитесь вокруг : дома, квартиры, холлы учреждений зачастую украшают красивые но, к сожалению, – искусственные растения. Но стоит приложить немного умений, терпения и заботы, и рядом с вами, а самое главное, рядом с вашими детьми зимой и летом, весной и осенью всегда будут настоящие живые, зеленые помощники: комнатные растения. Комнатные растения – удивительные живые существа, дарящие нам радость в любое время года. Сколько необыкновенного и нового можно узнать, наблюдая за ними, выращивая их, заботясь о них.

Комнатные растения являются одним из доступных и важных объектов для воспитания и обучения детей и развития у них элементарной экологической культуры. Часто, трудным моментом в этой работе является то, что многие комнатные растения имеют необычные, труднопроизносимые названия. Для того чтобы облегчить процесс запоминания этих названий, можно использовать сказки.

Так и появилась идея написать сказку, все герои которой будут носить имена, соответствующие названиям комнатных растений. Кроме того, по ходу повествования, дети могут получить и некоторые знания о происхождении растений, правилах ухода за ними, о способах размножения и другие полезные сведения.

Каждая глава этих необычных сказок заканчивается вопросами, которые помогут закрепить знания, развивать внимание, память, расширят круг представлений о комнатных растениях.

После прочтения каждой главы сказки можно предложить детям практические задания, например: нарисовать те комнатные растения о которых говорилось в прочитанной главе, или вырезать из цветной бумаги и наклеить листок, цветок того растения, которое больше всего понравилось. Вариантов таких практических занятий много : природный материал (засушенные листья и цветы растений, оригами, аппликации из ткани или обрывков бумаги, панно из пластилина и так далее, – самое главное, чтобы эти занятия были интересны детям и вызывали у них только положительные эмоции.

Формирование экологических знаний применяя различные формы деятельности с использованием сказочных персонажей

Сказки

ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой мы впервые встречаемся с королем Абутилоном.

В некотором царстве, цветочном государстве жил да был и правил славный король Абутилон. Это был настоящий король: гордый и даже немного грозный, как и положено быть настоящему королю. Он очень гордился собой и часто повторял:

«Посмотрите на меня, я не похож на другие комнатные растения, я похож на настоящее дерево, у меня и ствол и ветви, как у дерева! А листья, вы только посмотрите, они похожи на короны, а уж если я зацвету, тогда и вовсе нет мне равных: ведь все веточки мои покроются золотыми колокольчиками!»

Так хвастался король перед своими многочисленными подданными. Но они не сердились на него, наоборот гордились своим королем. И только старая нянька короля Абутилона, иногда журила его за излишнее хвастовство. А звали ее тетушка Китайская роза. Она тоже была похожа на деревце: и ствол был у нее и ветви и листья, как у настоящего дерева, но она никогда не гордилась этим, потому что знала: то, как ты выглядишь, не всегда является главным.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ:

1. Понравилась ли вам сказка, а хотите узнать, что было дальше?

2. Но сначала давайте вспомним: как звали цветочного короля?

3. Чем гордился Абутилон?

4. На что похожи листья Абутилона?

5. Как цветет Абутилон, на что похожи его цветы?

6. Как звали нянюшку цветочного короля?

7. Хвастаться – это хорошо?

8. Нарисуйте листок Абутилона.

ГЛАВА ВТОРАЯ, в которой мы узнаем о других жителях цветочного царства и о его таинственной хозяйке.

Действительно, то, как ты выглядишь, не всегда бывает главным. Это была чистая правда. Вот, например, придворный лекарь, господин Алоэ. Ну, казалось бы, чем ему гордиться: сухим, корявым стволом, или колючими листьями. Однако не было в цветочном царстве ни одного жителя, который бы не знал, каким замечательным доктором был господин Алоэ. И в самом деле: ну кто лучше, чем он мог вылечить сильный кашель или залечить рану?

Даже сама Хозяйка уважала и любила его: аккуратно стряхивала пылинки с его листочков и опрыскивала их живительной влагой.

Вы спрашиваете, кто же такая – Хозяйка? А Хозяйкой нашего цветочного царства была обыкновенная девочка, которая очень любила свой маленький зелёный сад но, даже не догадывалась, какие удивительные чудеса творятся у нее на подоконнике.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ:

1. «Лекарь» – так раньше называли врача. Кто был врачом в цветочном царстве?

2. Опишите как выглядит Алоэ?

3. Что можно лечить соком Алоэ?

4. Найдите Алоэ в нашем живом уголке.

5. Нарисуйте Алоэ (рисование с натуры).

6. Кто такая Хозяйка цветочного царства?

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой мы, наконец, познакомимся с королевой.

Как у всех настоящих королей, у нашего Абутилона была королева. А звали королеву Узамбарская фиалка. Давным-давно дальние родственники нашей королевы прибыли из жаркой Африки, а потому Узамбарская фиалка очень боялась холода и кутала свои листья в мягкую и нежную серебристую шубку. Она очень гордилась своей необыкновенной шубкой, и когда Хозяйка приближалась к ней с лейкой, она вздрагивала и шептала:

«Прошу Вас, осторожно, осторожно! Не капайте водой на мою шубку, она может испортиться и покрыться пятнами, лейте воду только под корешок, ну, пожалуйста!»

Да, наша Узамбарская фиалка, безусловно, была настоящей королевой. И как все королевы обожала наряжаться и украшать себя. Иногда она не знала меры и вся была усыпана цветами. Прекрасные и нежные, они, к сожалению, совсем не пахли. И это часто огорчало нашу королеву. Если у нее было особенно плохое настроение, она заявляла королю Абутилону:

«Я не приду сегодня на ваш бал! Какой может быть бал, если у меня нет духов! Ужасно, ужасно!»

Надо сказать, что король обожал балы, потому что любил покрасоваться перед своими подданными, и поэтому, как мог, пытался уговорить капризную королеву не отменять бала. Он утешал ее и говорил:

«Ну, что Вы так расстраиваетесь из-за пустяков, Ваше величество! Я сейчас же вызову придворного парфюмера и велю наполнить зал прекрасным ароматом».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ:

1. Назовите имя цветочной королевы?

2. Назовите родину узамбарских фиалок?

3. Почему она просила Хозяйку лить воду только под корешок?

4. Чем пахли цветки узамбарской фиалки?

5. Из прямоугольных бумажных заготовок зеленого цвета вырежем овалы, такие же, как листочки фиалки.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ, в которой мы встретимся с придворным парфюмером.

В нашем цветочном царстве у всех жителей было много дел, но больше всего приходилось трудиться тем, кто служил нашему капризному королю.

«Мне жарко!» – мог заявить он ни с того ни с сего. И тут же, его слуга, Фикус, расправлял над Абутилоном свои огромные листья и, как зонтиками, прикрывал его от ярких солнечных лучей.

Вот и у придворного парфюмера всегда было много работы.

А придворным парфюмером была у короля уважаемая Герань. Ее сестра, Герань Душистая, тоже служила королю, – она была незаменимой помощницей королевского лекаря, господина Алоэ. Кроме того, у господина Алоэ был еще один помощник, которого звали доктор Бриофиллюм. Он прославился тем, что лучше всех умел лечить насморк. И Герань Душистую все знали, как целительницу. Она могла быстро избавлять от боли, если у вас заболело ухо.

Но, мы немного отвлеклись, так вернемся же снова к уважаемой Герани. Вы спросите, почему ее назначили главным парфюмером цветочного царства? Да очень просто: ведь стоит только прикоснуться к ее листочкам, как вы тут же почувствуете прекрасный аромат. Скажем вам откровенно, что некоторые жители цветочного царства считали уважаемую Герань немного волшебницей, а сама она была проста, скромна и неприхотлива, и не считала свое умение создавать ароматы чем-то необыкновенным.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ:

1. Парфюмер – это тот, кто делает ароматные духи. Вспомните, кто был придворным парфюмером в нашей сказке?

2. Как Фикус служил капризному королю?

3. Чем прославилась Герань Душистая?

4. Найдите в нашем живом уголке Бриофиллюм, почему его, как и Алоэ, называют зеленым доктором? Что можно вылечить соком этого растения?

5. Давайте возьмем несколько крошечных деток с листа Бриофиллюма и поместим их в «тепличку» а через несколько дней проверим – что же получится? (Проводится опыт по укоренению «деток» растения).

ГЛАВА ПЯТАЯ, в которой мы узнаем, как придворные цветочного царства готовились к балу.

«Бал состоится!» Все только и говорили об этом, все только и обсуждали, в каких нарядах стоит появиться во дворце, чтобы обратить на себя благосклонный взгляд короля и королевы.

Госпожа Фуксия все свои веточки украсила великолепными ярко-розовыми цветами-сережками. А лилия Эухарис выбросила длинную «стрелку», на которой распустила два белых ароматных цветка.

«Чем я хуже?» – сказал господин Амариллис и тоже выбросил вверх толстую длинную «стрелку», но потом подумал и добавил еще одну, причем украсил их шестью огромными оранжевыми цветками. Он так стремился понравиться королю и королеве, что даже его луковица была в земле только наполовину.

Пузатый и колючий Кактус, который был Первым Советником короля, говорил: «Вы только посмотрите, этот господин Амариллис, кажется, хочет выпрыгнуть из своего горшка, право, это смешно!». Но никто не обращал внимания на его замечания, потому что все знали, что господин Кактус известный сплетник и ворчун.

Конечно, все придворные старались украсить себя цветами, но не всем они были нужны. Вот, например, госпожа Маранта и господин Колеус могли похвастаться перед всеми не пышными цветами, а своими великолепными, яркими листьями, каждый из которых стоил целого цветка.

Начальник королевских стражников – генерал Ирис, тоже собирался на бал. Он расправил листья-мечи и имел довольно грозный вид, когда осматривал свое войско, состоящее из смелых и выносливых Хлорофитумов. Их листья похожи на острые шпаги, и казалось, они в любую минуту готовы прийти на помощь своему королю, если ему будет угрожать опасность.

Не будем описывать наряды и украшения всех придворных, потому что нас ждет встреча с еще одной героиней сказки.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ПЯТОЙ ГЛАВЕ:

1. О каких новых комнатных растениях вы узнали из этой главы? Назовите их.

2. Найдите их в живом уголке?

3. Кем были Кактус, Ирис, Хлорофитумы?

4. Почему Маранта и Колеус не спешили украсить себя цветами?

5. Возьмите «раскраску» – это контур листка Колеуса, рассмотрите внимательно листочки растения, они трехцветные, подберите карандаши, которые вам понадобятся для раскрашивания.

ГЛАВА ШЕСТАЯ, в которой мы познакомимся с юной принцессой цветочного царства.

Надо заметить, что у нашего короля была приемная дочь: юная и прекрасная Традесканция. Королева Фиалка не очень любила свою падчерицу, и часто говорила королю: «Ну, почему она такая невзрачная, разве настоящие принцессы такие? Вот, когда я была маленькой принцессой, то даже тогда украшала себя драгоценными цветами!» На это король отвечал: «Но зато мало кто в моем царстве может похвастаться такими длинными кудрявыми косами!» Так продолжались их споры каждый день, а принцесса Традесканция тем временем подрастала и превращалась в прекрасную девушку с необыкновенно добрым сердцем. Все любили ее и все восхищались ее необыкновенными косами.

Многим нравилась Традесканция, и многие мечтали жениться на юной принцессе. «Еще бы, – говорил советник Кактус – - ведь тот, кто станет мужем нашей принцессы, породнится с самим королём!»

Но Традесканция не спешила отдать свое сердце кому-либо, она ждала, ждала своего единственного принца. Возможно сегодня она встретит его… Но не будем забегать вперед, и дождемся королевского бала.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ШЕСТОЙ ГЛАВЕ:

1. Назовите имя принцессы?

2. Рассмотрите Традесканцию и расскажите, чем она отличается от других комнатных растений?

3. Вместе с детьми выполняется коллективная работа «Принцесса Традесканция» Взрослый раскатывает из коричневого или темно-зеленого пластилина тонкие длинные веточки, выполняет фоновую часть, а дети после разъяснения и показа лепят листочки.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ, в которой мы вместе с нашими героями отправимся на бал.

Итак, бал начался! Куда ни посмотри, – всюду прекрасные цветы и листья, все сверкает и благоухает. И, конечно, в центре внимания – король Абутилон, весь усыпанный золотыми колокольчиками и его королева, украшенная без меры ярко-фиолетовыми, махровыми цветами. Принцесса Традесканция тоже здесь… но куда это она так пристально смотрит? Что это за чудесный цветок, скромно стоящий в стороне от всех? «Это Бальзамин», – сказала Кислица, встряхнув своими треугольными листочками. Наша Кислица всегда всё про всех знала. «Говорят, что он прибыл к нам из какой-то далекой восточной страны, поэтому его еще называют султанским, но я слышала, как наша Хозяйка называла его «огонек», значит он не очень знатного рода!» – прошептала Кислица принцессе.

«Огонек! Как он прекрасен!» – подумала Традесканция.

А, что же Бальзамин? Он тоже не сводил глаз с юной красавицы. Его блестящие зеленые листочки трепетали, а розовые цветы, щедро усыпающие его полупрозрачные стебли, кажется, стали еще ярче.

Весь вечер проговорили Бальзамин и Традесканция. О чем! Да, разве это важно? Важно то, что они, наконец, встретили друг друга!

На балу было так весело, что, кажется, никто и не заметил этой встречи. Но это вовсе не так…

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К СЕДЬМОЙ ГЛАВЕ:

1. Найдите комнатное растение с треугольными листьями, как оно называется?

2. Как вы думаете, почему это растение называют кислицей?

3. Какое растение Хозяйка называла «Огонёк» и почему?

4. Назовите правильное название «огонька».

5. Нарисуйте Бальзамин акварельными красками.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ, в которой события приобретают серьезный оборот.

Вы помните королевского советника? Так вот, господин Кактус строго следил за тем, что происходит в зале, и сразу заметил молодую пару, беседующую в стороне ото всех.

Скажем вам по секрету, что королевский советник сам уже давно мечтал жениться на принцессе и поэтому то, что он увидел, страшно разозлило его. Не медля ни минуты, он подошел к королеве и, как бы между прочим, сказал: «Ваше Величество, не кажется ли вам неуместным общение нашей принцессы с этим чужестранцем? Кто он? И какого рода? Я слышал, его называют Ванькой мокрым! Полагаю, ему не место среди нас, благородных цветов!»

Королева Фиалка очень рассердилась и немедленно пожаловалась королю. Абутилон, конечно любил свою приемную дочь, но уж очень не хотел ссориться с королевой, а потому велел отправить принцессу Традесканцию в Высокую Башню, – подумать над своим поведением! Трудные времена настали для наших влюбленных. Целыми днями стояла Традесканция на балконе Высокой Башни и смотрела вниз, туда, где ждал ее самый нежный и милый сердцу цветок.

С каждым днем длинные косы принцессы становились все длиннее и длиннее, а навстречу ей тянул свои веточки Бальзамин. Он так тосковал, что на листочках у него выступали прозрачные капельки-слезы.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ВОСЬМОЙ ГЛАВЕ:

1. Почему советник Кактус хотел помешать дружбе Принцессы и Бальзамина?

2. Рассмотрите внимательно Бальзамин и скажите, почему иногда его называют Ванькой мокрым? Знаете ли вы ещё какие-нибудь названия этого цветка? (сахарное деревце, недотрога).

3. Вместе с детьми провести опыт, доказывающий, что Бальзамин влаголюбивое растение. ( Примечание: опыт следует проводить осторожно, не допускать гибели растения)

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ, в которой подтверждается известная истина о том, что добро всегда побеждает зло.

Все жители цветочного царства видели страдания юной пары, и вскоре до короля дошли слухи о том, что многие осуждают его. «Нет, этого нельзя допустить! Могут начаться беспорядки!» – подумал король и немедленно велел позвать Советника Кактуса. А Кактус уж и сам был не рад, что затеял это черное дело. «А что, если король узнает, кто все это начал, тогда не быть мне королевским Советником» – с ужасом думал он.

«Ваше Величество, – воскликнул он, войдя к королю, – всем известно Ваше доброе сердце и великодушие, так простите же принцессу, и пусть все в нашем цветочном царстве узнают об этом. Я думаю, Вам следует готовиться к свадьбе!»

«Свадьба? Это значит бал, и не просто бал, а самый чудесный, самый грандиозный бал…» – мечтательно произнес король.

Советник Кактус прекрасно знал о том, как обожает король праздники и балы, и решил этим воспользоваться, ну, а уговорить королеву не составит труда.

Вскоре, жителям цветочного царства была объявлена воля короля, и все стали тщательно готовить свои наряды, ведь свадьба дело не шуточное…

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Лэпбук «Лето» для работы с детьми в летний периодЛэпбук «Лето» для работы с детьми в летний период Данное пособие разработано для работы с детьми в летний период. Дизайн всех страниц и наполнение разработаны самостоятельно. Лэпбук включает.

Лэпбук «Насекомые» для работы с детьми в летний периодЛэпбук «Насекомые» для работы с детьми в летний период Лэпбук «Насекомые» для работы с детьми в летний период Цель: Формирование элементарных экологических представлений о живой природе у детей.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа работы с детьми дошкольного возраста «Ознакомление с окружающим миром в летний период»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД