Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах» в старшей группе

ольга хлебникова
Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах» в старшей группе

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»

Подготовила воспитатель:

Хлебникова О. С.

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цели:

формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;

-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

2.Развивающие:

- развивать связную речь;

- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;

- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, название растений и семян.

- развивать логическое мышление

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения

поставленных целей.

3.Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Интеграция в образовательные области:

социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах.

Оборудование: кормушки, корм.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц? –поздняя осень, ноябрь.

Нынче осень стала строже,

День всё чаще непогожий.

Ветер стылый, жутко злится.

Распрощались с нами птицы.

Ребята, а о чем говорится в стихотворении?

- Правильно, что погода морозная, ветреная и стало меньше птиц.

-Почему стало мало птиц?- Улетели в теплые страны.

-Какие птицы улетели на юг?- Перелётные

-А каких зимующих птиц вы знаете. – воробьи, грачи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки, галки.

- а какие вы знаете стихи про зимующих птиц.

воробей

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

Голубь

Голубьплавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

синица

Синица, синица,

Что тебе снится?

- Зёрнышки, мошки,

Да хлебные крошки.

- Синица, синица,

Ещё что-то снится?

- Солнышко, речка,

Домик с крылечком,

Мальчик Антошка

И. хлебные крошки.

Ворона

Кар, кар, кар " кричит ворона

Вор украл мою корону

Зеркальце, колечко,

Туфли и аптечку.

Как найти мое богатство?

Помоги воронье братство!

Физминутка «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают.

Зернышки клюют.

Перышки почистили.

Перышки почистили.

Клювики почистили.

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.

^ Дети прыгают, «летают»,

«поют»,

«собирают»,

«клюют»,

«чистят».

«улетают»,

Садятся.

- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко.

- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу - ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки.

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться.

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

- Ребята, кто же сможет помочь птицамзимой?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки. (Воспитатель с детьми развешивает кормушки).

- Но чем мы будем их кормить? В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Ребята, мы с вами потрудились хорошо. давайте, сейчас поиграем.

подвижная игра

«Стайка»

Цель: воспитывать ловкость и сноровку, развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме птицы.

Дети выбирают водящего.Педагог вместе с детьми произносит считалочку:

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек –стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах» в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»
Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком. Задачи:...
Фоторепортаж Новогодняя прогулка по Москве «Путешествие в Рождество» «
Зима - сказочная, праздничная пора, и именно тогда столица преображается, становится совсем другим: удивительны, непривычным и еще более красивым, чем...
Фотоотчёт о подготовке к конкурсу детского рисунка по экологии
Это сестрички Вика и Ника и их работа "Эколята с птицами дружны, птицы для гармонии важны". Нарисована к муниципальному этапу конкурса рисунка «Эколята...