Папки-передвижки

Целевая прогулка «Наблюдение за таянием снега»

Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Наблюдение за таянием снега»

Тема: «Наблюдение за таянием снега».

Цель: развитие познавательного интереса детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о весне;

- продолжать знакомить детей со свойствами снега;

- учить описывать свои тактильные ощущения, наблюдения.

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- развивать интерес к природным явлениям;

Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за таянием снега“» размещена в разделах

- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Что происходит в природе весной?».

Предварительная работа:

- Беседы о признаках весны, чтение стихов и загадок, сказок о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день (воспитатель читает стихотворение).

Солнце жарче пригревает,

Снег уже на крыше тает,

Пять сосулек плакать стали,

Две растаяли - упали.

(М. Орехова).

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите, как изменилась природа после зимы? (Стало теплее, солнце стало ярче светить, снег стал грязным, появились лужи и сосульки.)

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнце стало пригревать сильнее, чем зимой и снег начал таить, превращаться в воду.

Ребята, посмотрите на снег, какой он стал?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Снег стал рыхлый, грязный, на снегу появились проталины. Давайте их рассмотрим (Рассматривание проталин с объяснениями воспитателя).

На поверхности снега мы видим ледяную корку, а внутри пустота – получилась «норка» со стеклом. Давайте уберем лед и посмотрим, как растаял снег подо льдом. Это называется проталина.

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдем к веранде и посмотрим, что свисает с крыши веранды?

Дети: Сосульки.

(Рассматривание сосулек с объяснениями воспитателя).

Воспитатель: Возьмите сосульку в руку, какая она?

Дети: (Холодная, скользкая, длинная.)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на лужицу. Какая она?

Дети: Вода в ней грязная и холодная, в ней плавают кусочки льда.)

Воспитатель: Ребята, а почему вода в луже холодная и в ней плавает лед?

Дети: На улице еще холодно.

Воспитатель: Давайте мы свами проведем опыт, наберем снега и льда, занесем в группу, где еще теплее, чем на улице и посмотрим, что будет с ними. (Сбор снега и льдинок, вопросы детям, что стало со снегом)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Ворона и собачка».

Цель: обучение детей подражать движениям и голосам птиц;

Задачи:

-учить передвигаться, не мешая друг другу;

-развивать умение произносить звукоподражание;

-воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель:

«Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

«Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за снегом? Почему снег весной начинает таять? (Потому, что пригревает солнышко, становится теплее.) Чистый ли снег на улице, можно ли его есть? (Снег грязный, его есть нельзя.)

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Наблюдение за таянием снега»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 02:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД