Папки-передвижки

Целевая прогулка «Наблюдение за воробьями»

Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Наблюдение за воробьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за воробьями».

Цель: расширение знаний детей о воробьях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о воробьях;

- формировать представления о внешнем виде воробьев.

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- развивать интерес к природным явлениям;

- развивать речевую и двигательную активность в подвижной игре.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру, к живой природе.

Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за воробьями“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Воробьи».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: стихи и загадки о воробьях.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами на прогулке будем наблюдать за птичками. А вот за какими – угадайте:

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик –

Чик-чирик, да чик-чирик?

Дети: Воробей.

II. Основная часть:

Воспитатель: Конечно же, это– это воробей! И сегодня мы будем наблюдать за воробьями и говорить о них.

Воробьи небольшого размера. Перышки у них коричневого и серого цвета. Вот они весело чирикают, летают, прыгают по кустам и деревьям с ветки на ветку.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, где можно увидеть воробушков?

Дети: На крыше, на веранде, на деревьях, на кормушке…

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Давайте рассмотрим воробья и назовём его части тела. Что есть у воробья?

Дети: Голова, туловище.

Воспитатель: Правильно, а сколько лапок у воробья?

Дети: Две

Воспитатель: А что ещё есть у воробья? что помогает воробушку летать?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Ребята, смотрите на кустах сидят и чирикают воробьи. Давайте покормим птиц, насыпим им семечек, хлебных крошек, и понаблюдаем, как воробей клюет корм.

(Воспитатель с детьми наблюдают, рассматривают внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кого боится воробей?

Дети: Машин, людей, кошку…

Воробей что ты ждешь?

Крошек хлебных с семечками не клюешь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Воспитатель: Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать! А теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: формирование умения детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, быстроту, выносливость;

- учить бегать не наталкиваюсь друг на друга;

- развивать умение находить свое место;

- развивать двигательную активность;

- упражнять в прыжках и приседаниях;

- учить детей остерегаться движущегося автомобиля.

Ход игры:

Воспитатель: Дети - "воробушки" садятся на скамейку - "гнездышки".

Воспитатель изображает "автомобиль" и передвигается по площадке. После слов воспитателя: "полетели воробушки на "дорожку", дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками". "Автомобиль" в это время стоит в стороне (гараже).

По сигналу: "автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки", автомобиль выезжает из "гаража", а воробушки улетают в "гнёздышки" (садятся на скамейки). "Автомобиль" возвращается в "гараж".

Правила игры:

Все действия дети выполняют в соответствии с текстом игры. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по словесному сигналу, находить свое место.

Усложнение: можно ввести два "автомобиля", а "воробушки" могут передвигаться, только прыгая на двух ногах, а не бегать.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за воробьями? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Наблюдение за воробьями»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка «Наблюдение за воробьями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова (УИ 2818290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД