Получи документы

Целевая прогулка «Наблюдение за воробьями»

Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Наблюдение за воробьями»

Тема: «Наблюдение за воробьями».

Цель: расширение знаний детей о воробьях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о воробьях;

- формировать представления о внешнем виде воробьев.

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- развивать интерес к природным явлениям;

- развивать речевую и двигательную активность в подвижной игре.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру, к живой природе.

Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за воробьями“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Воробьи».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: стихи и загадки о воробьях.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами на прогулке будем наблюдать за птичками. А вот за какими – угадайте:

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик –

Чик-чирик, да чик-чирик?

Дети: Воробей.

II. Основная часть:

Воспитатель: Конечно же, это– это воробей! И сегодня мы будем наблюдать за воробьями и говорить о них.

Воробьи небольшого размера. Перышки у них коричневого и серого цвета. Вот они весело чирикают, летают, прыгают по кустам и деревьям с ветки на ветку.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, где можно увидеть воробушков?

Дети: На крыше, на веранде, на деревьях, на кормушке…

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Давайте рассмотрим воробья и назовём его части тела. Что есть у воробья?

Дети: Голова, туловище.

Воспитатель: Правильно, а сколько лапок у воробья?

Дети: Две

Воспитатель: А что ещё есть у воробья? что помогает воробушку летать?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Ребята, смотрите на кустах сидят и чирикают воробьи. Давайте покормим птиц, насыпим им семечек, хлебных крошек, и понаблюдаем, как воробей клюет корм.

(Воспитатель с детьми наблюдают, рассматривают внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кого боится воробей?

Дети: Машин, людей, кошку…

Воробей что ты ждешь?

Крошек хлебных с семечками не клюешь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Воспитатель: Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать! А теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: формирование умения детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, быстроту, выносливость;

- учить бегать не наталкиваюсь друг на друга;

- развивать умение находить свое место;

- развивать двигательную активность;

- упражнять в прыжках и приседаниях;

- учить детей остерегаться движущегося автомобиля.

Ход игры:

Воспитатель: Дети - "воробушки" садятся на скамейку - "гнездышки".

Воспитатель изображает "автомобиль" и передвигается по площадке. После слов воспитателя: "полетели воробушки на "дорожку", дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками". "Автомобиль" в это время стоит в стороне (гараже).

По сигналу: "автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки", автомобиль выезжает из "гаража", а воробушки улетают в "гнёздышки" (садятся на скамейки). "Автомобиль" возвращается в "гараж".

Правила игры:

Все действия дети выполняют в соответствии с текстом игры. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по словесному сигналу, находить свое место.

Усложнение: можно ввести два "автомобиля", а "воробушки" могут передвигаться, только прыгая на двух ногах, а не бегать.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за воробьями? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Наблюдение за воробьями»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 12:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД