Целевая прогулка с детьми к пешеходному переходу и остановке общественного транспорта

Анастасия Степанова
Целевая прогулка с детьми к пешеходному переходу и остановке общественного транспорта

Целевая прогулка с детьми к пешеходному переходу и остановке общественного транспорта.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

- Познакомить детей с понятием «перекресток».

- Учить распознавать дорожные знаки, закреплять умение действовать в соответствии с ними.

- Систематизировать знания о видах транспорта.

- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

- Прививать культуру поведения на остановке общественного транспорта.

- Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».

У всех детей на руках светоотражательные ленты, у детей первой и последней пары в руках красные флажки.

Два воспитателя.

Ход прогулки:

Дети встают парами друг за другом.

В: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего хутора, где вспомним правила дорожного движения.

Вот мы и на улице.

Как называют людей, которые идут по улице?

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Д: - Тротуар.

В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Д: - По правой стороне. Почему?

В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

В: - А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

В: - Ребята, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо, по пешеходному переходу).

- А что за знак стоит на обочине дороги? Выясняем, что это знак «Пешеходный переход».

Воспитатель обращается к детям :

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Наблюдение за пешеходами и транспортом.

Вопросы:

• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?

• Как вы думаете, почему это место так называется?

• Что вы видите на пешеходном переходе?

• А что еще вы видите?

• Какой сейчас горит сигнал светофора?

• Расскажите, что делают пешеходы.

• А что делают машины?

• Где пешеходы переходят улицу?

• Где едут машины?

• Каким сигналам должен подчиняться пешеход?

• При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?

• При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?

• Для чего нужен желтый цвет?

• На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?

• Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Возвращение в детский сад. У детского сада на участке.

В:Задает вопросы для закрепления:

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.

В группе проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры:У каждого ребенка один кружок: красный, желтый, зеленый.

Под музыку дети танцуют, как только музыка останавливается дети должны стать, так чтобы у них получился светофор, кто быстрей.

Игра повторяется 2-3 раза

Разбор ситуационных задач.

Игры в уголке ПДД.

Раздача родителям памяток по ПДД.

Целевая прогулка с детьми к пешеходному переходу и остановке общественного транспорта
Публикации по теме:

Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал»Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал» Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • ПДД
Автор публикации:
Целевая прогулка с детьми к пешеходному переходу и остановке общественного транспорта
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 00:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...