Лаура Жулмуканова
Целевая прогулка (экологическая акция) «Сохраним жизнь». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ с. Березовка»
структурное подразделение Детский сад
Саратовская область Энгельсский район
Целевая прогулка (экологическая акция) «Сохраним жизнь».
Воспитатель:
Жулмуканова Лаура Серкалиевна
Предворительная работа: беседа на тему: «Деревья зимой».
Цель: - обобщение и систематизация знаний детей о деревьях;
- развитие связной речи;
Публикация «Целевая прогулка (экологическая акция) „Сохраним жизнь“, Средняя группа» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением; --- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарный запас: лиственные, хвойные, белоствольная, стройная, высокая, снежная, холодная, долгая.
Оборудование: искусственное дерево, снежок, картинки с изображением деревьев.
Ход беседы.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. : «Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Каждый день всегда везде: на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (дети садятся на стульчики)».
Артикуляционная гимнастика
В. : «Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать».
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
- Правильно, ребята, это дерево.
- А почему вы так решили?
- Вы, молодцы, ребята, правильно ответили, осенью с лиственных деревьев опадают листья, так деревья готовятся к зимним холодам.
Утром, когда я шла к вам в детский сад, на тропинке я увидела это дерево (демонстрация дерева).
Посмотрите на него, подойдите поближе (дети могут подойти к дереву, чтобы посмотреть на него, потрогать его веточки).
В. : Ответьте, мне, пожалуйста, какое это дерево? (лиственное)
Все вместе скажем лиственное дерево.
-Нашему дереву, наверно, холодно?
-Мы сможем попробовать согреть наше дерево?
-Еще раз внимательно посмотрите на дерево и скажите из каких частей состоит дерево?
-У каждого дерева есть корни, ствол и ветви.
-Какие лиственные деревья вы знаете?
Работа по иллюстрациям
Иллюстрация1. Береза зимой.
-Какая береза? (высокая, стройная, белоствольная, красивая)
-Как называется лист у березы? (березовый)
Все вместе скажем березовый. Индивидуальное повторение слов.
Иллюстрация 2. Дуб зимой.
-Какой дуб? (могучий, высокий, сильный, красивый)
-Как называется лист у дуба? (дубовый)
Все вместе скажем дубовый. Индивидуальное повторение слова.
-Молодцы, ребята.
Иллюстрация3. Яблоня зимой.
-Какая яблоня? (ветки у нее раскидистые)
В. : А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Вышла Маша на крыльцо (дети маршируют на месте)
Вот растет деревцо (показывают руками в одну сторону)
Вот растет другое (показывают руками в другую сторон)
Наше дерево без снежного одеяла мерзнет, попробуйте его укрыть снежными комочками. Подходите к столу, берите снежный комочек и укрывайте ствол нашего дерева. А шарфиком давайте укроем ветки нашего дерева, чтоб от сильного холодного ветра, не замерзло наше дерево.
Молодцы, ребята украсили наше дерево снежком, теперь оно точно не замерзнет, в зимнюю стужу.
Наше деревце стало нарядным и красивым.
Итог.
-Помогли ли мы деревцу?
-О каких деревьях мы с вами сегодня разговаривали?
-Запомнили вы, как готовятся деревья к зиме?
А теперь пойдемте на прогулку и спасем наши деревья от зимней стужи на участке. Дети собираются на улицу, берут с собой лопатки и шарфы.