татьяна белоносова
Целевой проект учителя — логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой проект учителя — логопеда
Основные направления работы:
I.Оснащение педагогического процесса.
Основные задачи деятельности:
*создание материально – технических условий для оборудования кабинета учителя – логопеда;
*определение причин и характера речевых нарушений;
*определение эффективных способов предупреждения и коррекции речевых нарушений.
1.1. Приобретение, работа с новинками специальной методической литературы, работа с наглядно – дидактическими пособиями.
1.2. Оформление пособий, дидактических игр.
1.3. Пополнение картотеки индивидуальных заданий для дошкольников.
Публикация «Целевой проект учителя — логопеда» размещена в разделах
II.Организационно – содержательная деятельность
Основная задача деятельности:
*создание программно – методических условий для организации логопедической группы.
2.1. Обследование детей средней группы
2.2. Индивидуальная, углублённая диагностика дошкольников, зачисленных в логопедическую группу.
2.3. Комплектование подгрупп для проведения образовательной деятельности.
2.4. Диагностическое обследование вновь прибывших детей в ДОУ (по запросу педагогов, родителей)
2.5. Выявление детей с тяжёлыми нарушениями речи и девиантным поведением. Направление на ПМПК (участие в консилиуме)
III.Оформление документации.
Основная задача деятельности:
*организация, анализ и планирование деятельности учителя – логопеда.
3.1. Заполнение речевых карт.
3.2. Планирование коррекционно – педагогического процесса (рабочая программа, циклограмма, график работы)
3.3. Составление списка воспитанников, зачисленных в логопедическую группу.
IV. Коррекционно –развивающее направление.
Основные задачи деятельности:
*предупреждение дисграфии и дислексии у дошкольников;
*формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического восприятия);
*практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
*развитие связной речи.
4.1. Коррекция дефектов звукопроизношения:
4.2. Коррекция и развитие фонетико – фонематических процессов.
4.3. Коррекция и развитие лексико – грамматических компонентов речи.
4.4. Коррекция и развитие связной речи.
V.Работа с родителями.
Основная задача деятельности:
*повышение уровня грамотности родителей в соответствии с основными задачами коррекционно – развивающего обучения воспитанников группы компенсирующей направленности.
Проведение консультативной работы с родителями:
-родительские собрания;
-тематические индивидуальные беседы;
-практикумы;
-открытые формы образовательной деятельности;
-участие родителей в мероприятиях детского сада;
-оформление и обновление материалов информационных стендов.
- работа с индивидуальными тетрадями детей.
VI.Работа с педагогами.
Основная задача деятельности:
*оказание консультативной помощи педагогам ДОУ по вопросам коррекционно – развивающего обучения.
6.1. Составление планов взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями и специалистами узкой направленности;
6.2. Проведение консультативной работы с педагогами:
-консультации;
-практикумы;
-мастер – классы;
-круглые столы;
-выступления на педагогических советах.
-открытые формы образовательной деятельности;
-совместное участие в мероприятиях ДОУ.
VII.Работа по повышению уровня профессиональной компетентности.
Основные задачи деятельности:
*Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.
7.1. Проведение методической работы:
-участие в семинарах, педагогических советах, консилиумах;
-участие в работе методических объединений на уровне города;
-посещение областных семинаров, конференций.
7.2. Развитие предметно развивающей среды кабинета учителя – логопеда.
7.3. Прохождение курсов повышения квалификации.
7.4. Аттестация.