Лучший педагог года

Ценности здорового образа жизни

Олеся Владимировна
Ценности здорового образа жизни

1. Тема: Ценности здорового образа жизни

2. Программное содержание: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (о двигательной активности, о пользе физических упражнений, о закаливании, о значении витаминов. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, активизировать словарь: воздушные ванны, водные процедуры, обтирание.

3. Словарная работа: воздушные ванны, водные процедуры, обтирание.

4. Материал и оборудование: мяч, торт, картинка с витаминами, сироп шиповника, тазик с водой, варежка, кукла.

Публикация «Ценности здорового образа жизни» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Кто-то в гости к нам летит. Слышите, мотор жужжит? (появляется Карлсон).

Карлсон: А вот и Я!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы так рады видеть тебя.

Карлсон: Я всегда рад встрече с вами. Апчхи!

Воспитатель: Что такое, ты простудился?

Карлсон: Я весь день прыгал по лужам, а теперь вот простыл, охрип. У – наверное, грипп.

Воспитатель: И как ты хочешь лечиться?

Карлсон: Пить таблетки я не хочу. А я сам себе придумал лекарство.

Воспитатель: Это просто чудеса! Расскажи-ка нам.

Карлсон: Складываем в кучу карамельку и тянучку, из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все сверху накрошить овсяное печенье. Называется лекарство «Чмок – чмок – чмок вкуснятина». От простуды помогает просто замечательно. А у меня есть здесь вкусненький тортик (показывает).

Воспитатель: А разве можно есть много сладкого?

Дети: Нет, ведь может появиться диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон: Лишний вес, вроде нет.

Воспитатель: Да, ты вон какой карапуз, посмотри на себя.

Карлсон: Как же мне быть, как здоровье сохранить?

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить нужно что, ребята, делать?

Дети: Спортом заниматься, нужно правильно питаться, закаляться.

Карлсон: Спортом заниматься, закаляться, а как это?

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем и расскажем Карлсону как надо закаляться. Чем, ребята, можно закаляться?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатель: А кто знает, как нужно закаляться солнцем?

Дети:

1. Нужно ложиться ногами к солнцу, на голову одевать панамку или шляпу;

2. Нужно постоянно менять положение тела;

3. Лучше всего принимать солнечные ванны утром;

4. Начинать лучше с нескольких минут до часа.

Воспитатель: Видишь, Карлсон, сколько наши ребята знают о закаливании солнцем. Ты запомнил хоть что-нибудь?

Карлсон: Конечно, запомнил, ведь я самый умный на свете.

Воспитатель: Карлсон, а хочешь послушать, как ребята умеют закаляться воздухом?

Карлсон: Ой! Это что-то новенькое.

Воспитатель: Ребята, кто хочет начать?

Дети:

1. Закаляться воздухом лучше всего в тени;

2. Воздушные ванны нужно делать с упражнениями.

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут разминку, ты можешь, Карлсон, ее на крыше делать.

Эй! Попрыгаем на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрим на картинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Э-э-э! Какой же ты лентяй!

Потянись, но не зевай!

Повернись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Понравилась тебе, Карлсон, разминка?

Карлсон: Надо попробовать, может похудею.

Воспитатель: Ребята, а как зимой можно воздухом закаляться?

Дети: Спать при открытой форточке.

Воспитатель: А летом как закаляться?

Дети: Спать открытым окном.

Карлсон: Ой-ой, комары закусают.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы комары не покусали?

Дети: Нужно, чтобы на окне была натянута сетки и можно в розетку вставлять разные таблетки, пользоваться мазью от комаров.

Воспитатель: Карлсон, ты, наверное, много принимаешь воздушных ванн, ведь ты живешь на крыше, делай теперь это правильно, чтобы комары тебя не закусали.

Воспитатель: Карлсон, а ты воду любишь?

Карлсон: Ой, я так боюсь воды, она такая холодная.

Воспитатель: Ты неправильно закаляешься, расскажите, ребята, как нужно это делать.

Дети: При закаливании водой нужно постепенно снижать температуру.

Воспитатель: А ты, Карлсон, наверное, сразу холодной водой обтирался?

Карлсон: А я и не знал, что нужно теплой.

Воспитатель: Слушай дальше.

Дети: Для измерения температуры есть градусник.

Воспитатель: Покажите, ребята, Карлсону этот градусник.

Дети: Мы тебе его подарим.

Карлсон: Ой, спасибо, я самый счастливый Карлсон на свете!

Воспитатель: Ребята, а еще закаливания водой проводится с помощью вот такой мягкой варежки. А называется это закаливание – обтирание. Мы тебе, Карлсон, сейчас это покажем.

Начинать нужно снизу вверх, сначала руки, ноги, грудь, живот и спину. А потом вытереться досуха.

Воспитатель: Карлсон, ты все запомнил?

Карлсон: Запомнил то все, только чем же я буду обтираться?

Воспитатель: А мы тебе подарим вот эту красивую варежку.

Карлсон: Ой, красота – то какая! Спасибо вам.

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что наши ребята ходят летом босиком по траве, да и дома тоже ходят босиком, но только в теплое время. А ты любишь босиком ходить?

Карлсон: Как же я буду босиком ходить, я ведь ноги уколю?

Воспитатель: А мы, прежде чем ходить по траве, проверяем с ребятами, нет ли там колющих и режущих предметов. А потом спокойно ходим босиком. Правда, ребята? И ты теперь так делай, Карлсон.

Карлсон: Ой, какие вы молодцы. Так много знаете.

Воспитатель: Карлсон, выполняй все наши советы и будешь здоровым.

Ребята, а мы с вами совсем забыли, что Карлсон не может долго сидеть на одном месте, ему нужно обязательно полетать. Карлсон, хочешь с нами выполнить разминку?

Карлсон: Очень хочу!

Воспитатель: Тогда выполняй вместе с нами:

Руки вверх и в кулачок,

Разжимай и на бочок,

Ножкой топ, каблучок,

Ножкой топ, на носок.

Вместе с нами, тихо встали

Все попрыгали, устали.

Вместе тихо поклонились,

И на стульчик опустились.

Ребята, мы забыли Карлсону показать наши картинки про витамины.

Карлсон: А что такое витамины?

Дети: Витамины – это жизнь!

Воспитатель: Ребята, расскажите Карлсону какие бывают витамины.

Дети: Это витамин А. Его называют витамином роста. Он также необходим для зрения. Витамин А находится в луке, помидорах, моркови и молоке.

Витамин В находится в хлебе, рыбе, мясе, фасоли, в гречневой и овсяной крупе. Если Карлсон, ты будешь есть все эти овощи и продукты, то будешь выносливым.

Витамин С. Он находится в лимонах, картофеле, черной смородине и плодах шиповника. Если все это кушать, будешь бодрым и не будешь болеть.

Воспитатель: Ребята, а Карлсон мне что-то хочет сказать (шепчет на ухо).

Оказывается, Карлсон очень любит шиповник. Он говорит, что он очень полезен при разных болезнях. Особенно он любит отвар из плодов шиповника. Он такой вкусный и ароматный. И, представляете, Карлсон приготовил для нас с вами сюрприз. Он заварил плоды шиповника и решил угостить нас. Мы с удовольствием попробуем этот напиток и угостим своих гостей. Теперь мы знаем, что такое витамин С.

Карлсон, а мы ведь с ребятами то же приготовили тебе сюрприз! Мы хотим подарить тебе вот этот красивый волшебный мяч! Ты на нем помчишься вскачь. Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру!

Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Спасибо вам, ребята, за прекрасные советы. Всем привет, а мне пора! До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Актуальность здорового образа жизни Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы, вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Презентация «Физкультура — основа здорового образа жизни» Спорт в жизни дошкольника. В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни»Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни» Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся.

Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни» Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни». Цель: Создать условия для возникновения желания заботится о своем здоровье. Задачи: формирование.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Презентация «Факторы здорового образа жизни в ДОУ» Для выполнения данных принципов в ДОУ необходимо: 1. Создавать условия для наличия факторов ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ детей, вести системную.

Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников Проект «В лес за здоровьем». Федорцова С. А. МБДОУ д/с № 35, воспитатель. I. Актуальность проекта: Известно, что дошкольный возраст является.

Родительское собрание в логопедической группе ФФН «Ценности здорового образа жизни» Конкурс родительских собраний в МКДОУ д/с №5Цель:Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Принципы формирования здорового образа жизни ребенка Готовила: Сорокина М. А. воспитатель младшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №38» Здоровье малыша Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ценности здорового образа жизни
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД