Папки-передвижки

Центр художественного слова в старшей группе (4 фото)

Вера Гомзова
Центр художественного слова в старшей группе

Какие задачи решает данный центр :

- Приобщение детей к книге.

- Обогащение литературного опыта.

- Развитие эстетического восприятия художественного текста.

- Восприятия интереса к художественной литературе и к чтению.

- Воспитание бережного отношения к книгам.

- Формирование будущего читателя.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место.

Публикация «Центр художественного слова в старшей группе» размещена в разделах

Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Любой дошкольник является читателем, даже если не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. В связи с этим в д/с, во всех группах созданы центры художественного слова.

Что же такое центр художественного слова?

Это специально-созданное и оформленное место в группе. Он располагается вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали детей от общения с книгой. Должно быть продумано естественное освещение (вблизи окна) и электрическое (настольная лампа или дополнительное освещение для вечернего чтения).

Книги располагаются на стеллажах, полках, имеется стол, стул или диванчик для чтения.

Центр художественного слова должен быть привлекательным, поэтому каждый воспитатель проявляет творчество в оформлении.

В нашей группе мы оформили центр виде библиотеки «Красная Шапочка».

Центр художественного слова в старшей группе

У каждого ребенка есть свой читательский билет.

Фото №1 Какие задачи решает данный центр Приобщение детей к книге

В нашем центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно её рассмотреть, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

В центр мы подбираем литературу в соответствии с возрастом детей и программой «Детство».

На стеллажах мы размещаем от 10 до 12 книг разных жанров: загадки, стихи, сказки, рассказы, басни, былины, энциклопедии, любимые книги детей, принесённые из дома, книги природоведческого содержания, о социально-нравственных ценностях, юмористического содержания, книги иллюстрированные разными художниками, книги для девочек и мальчиков (учитываем гендерное воспитание) размещаем карточки с изображением русских народных и зарубежных героев сказок, мнемотаблицы для рассказывания и пересказа произведений.

В центре размещаем тематические выставки отражающие тему недели, выставку книг определенного автора; размещаем предметные картинку на классификацию, сюжетные картинки, тематические альбомы, папка с портретами и творчеством поэтов и писателей, книжки-самоделки с рисунками детей и родителей по прочитанным сказкам и т. д.

В нашем центре можно найти литературные игры: лото «Сказка», «Угадай героя по силуэту», «Какой эпизод исчез?», «Собери картинку», «Любимые сказки»; раскраски с изображением сказочных героев; кассеты и диски со сказками и рассказами в соответствии с программой.

Поэтому наша задача привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге и желание общаться с ней. С этой целью в этом году мы организовали мини-библиотеку для детей и родителей, которая размещается в приёмной комнате.

Фото №2 Обогащение литературного опыта

В нашей библиотеке размещены маленькие книги со сказками, каждый вечер родители берут книгу и читают её детям на ночь и беседуют по содержанию.

Фото №3 Развитие эстетического восприятия художественного текста

Благодаря библиотеке у детей и родителей повысился интерес к книгам и чтению.

Таким образом, мы добились положительных результатов и будем дальше поддерживать интерес у детей к книгам, чтению и центру художественного слова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование художественного слова в обучении математике Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития.

Картотека художественного слова для проведения прогулок в разное время года Осень. Загадки: Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад) Дни стали.

Картотека художественного слова в режимных моментах Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста Умывание * * * Ай, лады,.

Конкурс исполнителей художественного слова «Цвет Творчества-2017»Конкурс исполнителей художественного слова «Цвет Творчества-2017» В мае в Центре Детского Творчества Калининского района города Чебоксары состоялся Межрегиональный фестиваль- конкурс исполнителей художественного.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Консультация для родителей «Использование художественного слова как способа организованного взаимодействия с детьми» Зубачева Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 33 «Малинка» Консультация для родителей.

Подборка художественного слова по экологическому воспитанию Пословицы: 1)Одно дерево срубил – посади сорок. 2)Взгляни на цветок, и, он согреет твоё сердце. 3)Большое дерево и от солнца и от ливня.

Роль художественного слова в воспитании младших дошкольников. Главная задача стоящая перед воспитателем, -всестороннее развитие личности ребенка. И каждый педагог в своей работе старается уделять одинаковое.

Роль художественного слова в эстетическом развитии дошкольников Период дошкольного детства – очень важный этап в воспитании человека, именно в это время закладываются черты его характера и начинается.

Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Для слушателей курсов «Введение федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр художественного слова в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 22:11
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД