Папки-передвижки

Центр краеведения (7 фото)

Виниченко Елена Васильевна
Центр краеведения

Центр краеведения
Что мы Родиной зовем Дом где мы с тобой растем И березки у дороги По которой мы идем Публикация Центр краеведения размещена в разделах Мой край мой город Краеведение Патриотический уголок Уголок краеведения Уголки и центры в группах Темочки Что мы Родиной зовем Солнце в небе голубом И душистый золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем Край где мы с тобой живем Степанов Детство это каждодневное открытие мира Нужно чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и отечества чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Публикация «Центр краеведения» размещена в разделах

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

1. Обоснование актуальности программы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, селом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родное село. Надо показать ребенку, что родное село славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

– воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу

– формирование бережного отношения к природе и всему живому;

– воспитание уважения к труду.

– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Дети должны знать:

- Знать имя, отчество родителей.

- Знать где работают их родители.

- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

- Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

Планом работы по региональному компоненту определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

3 раздел «Село, в котором я живу».

4 раздел «Наша кладовая».

1 раздел «Вместе дружная семья».

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

- Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

- Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

- Познакомить детей с историей детского сада.

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения села, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.

Задачи:

- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.

- Расширять представления о природных богатствах сахалинской земли, в особенности села: растительном и животном мире; полезных ископаемых.

- Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.

3 раздел «Город, в котором я живу».

Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях села, социально-экономической значимости села.

Задачи:

- Формировать представление об исторических корнях села.

- Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости села.

- Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

4 раздел «Наша кладовая».

Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в селе и культуре, которую они представляют.

Задачи:

- Формировать представление об основных профессиях жителей села.

- Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

- Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине

Публикации по теме:

«Две подружки» и «Пёстрый коврик». Новые экспонаты для нашего уголка краеведения«Две подружки» и «Пёстрый коврик». Новые экспонаты для нашего уголка краеведения Сейчас, летом, когда есть немного свободного времени, можно начать подготовку к новому учебному году. В этой публикации я расскажу о.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Лоскутные одеяла в уголок краеведения детского садаЛоскутные одеяла в уголок краеведения детского сада оскутные одеяла в уголок краеведения детского сада. Лоскутные одеяла на Руси начали шить очень давно. Связано это с тем, что крестьяне.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1) Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано о некоторых альбомах, являющихся составляющей патриотического.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжим рассказ о патриотическом уголке нашей группы. Сегодня хочется начать с того материала, который был использован.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги.Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги. Сегодня, уважаемые коллеги, хотелось бы показать Вам ещё одну немаловажную составляющую нашего патриотического уголка – это материалы, которые.

Уголок краеведения во второй младшей группе «Солнышко»Уголок краеведения во второй младшей группе «Солнышко» Во второй младшей группе "Солнышко" мы вместе с родителями оборудовали для детей уголок родного края. Мы живем в Ростовской области,где.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «История рождения Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «История рождения Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы и проведения ознакомительных бесед со старшими дошкольниками был оформлен альбом «История рождения.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Природа Губахи».Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Природа Губахи». Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед с дошкольниками старшего возраста был оформлен альбом «Природа.

Экскурсия в музей краеведения в детском садуЭкскурсия в музей краеведения в детском саду Цель экскурсии Дать детям элементарные знания о крае, в котором они живут. Познакомить детей с жизнью, бытом, обычаями и традициями казаков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр краеведения
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 22:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД