Лучший педагог года

Конспект занятия «Час суда»

Ольга Кривоспицкая
Конспект занятия «Час суда»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный солнечный день. В такой день хочется делать что-то хорошее, но для начала давайте с вами поздороваемся с миром, друг с другом.

Психогимнастика.

Воспитатель: - А сейчас я хочу предложить вам посмотреть мультфильм про очень забавного мальчика.

Дети смотрят мультфильм «В стране невыученных уроков». Внезапно отключается свет и телевизор гаснет.

Публикация «Конспект занятия „Час суда“» размещена в разделах

Воспитатель: -Судя по всему, отключили свет, мультфильм мы досмотреть не сможем. Вам понравился герой мультфильма Витя Перестукин? Ребята, вам скоро тоже идти в школу, а потому давайте с вами поговорим об этом ученике и постараемся выяснить, он плох или хорош. Я предлагаю вам поиграть в игру «Час суда» и в споре определить это, ведь не зря в народе говорят: «В споре рождается истина».

Воспитатель вносит богиню правосудия Фемиду.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это? А что является ее основными атрибутами?

Дети: - Повязка на глазах, мантия, меч, весы.

Воспитатель: - Правильно, повязка-чтобы быть беспристрастной, весы-на одну их чашу кладут хорошие поступки человека, на другую-плохие: какие перевесят?

Воспитатель: -А вы знаете, кто участвует в суде?

Дети: -Судья, обвинители, защитники, секретарь и обвиняемый.

Воспитатель: -Молодцы, теперь можно начинать игру. Давайте с вами распределим роли. Я, если позволите, буду судьей, вы не против? А вы решайте, кто из вас будет обвинителем, кто защитником и занимайте соответствующие места. А обвиняемый у нас Виктор Перестукин.

Звонит колокольчик-Встать суд идет.

Судья: - Уважаемый суд, предлагаю обсудить поступки ученика Виктора Перестукина. У кого есть что сказать?

(обвинители и защитники обмениваются мнениями)

Судья: - Я пришла к мнению, что не одна из сторон не смогла отстоять свою точку зрения, а потому предлагаю провести следственный эксперимент по самому спорному вопросу – может ли существовать 1,5 человека.

(следственный эксперимент)

Судья: - НЕ получилось. Не может такого быть, чтобы существовало 1,5 человека. Но суд объявляет перерыв на 10 минут, чтобы собраться с мыслями.

(судья выходит)

Проводится физкультминутка под музыку.

Открывается буфет, продавцы: + Плюс и Минус - .

Продавцы: - Приглашаем вас выпить сок, но продаем мы его не за деньги, а за правильные ответы.

Плюс: - Какое число стоит между 2и 4 ?

Ребенок: - 3

Минус: - Ответ положительный (наливает сок)

Плюс: - Продолжи фразу: «Поезд длинный, а автобус…»

Ребенок: - Короткий.

Минус: - Ответ положительный (наливает сок)

Плюс: - Зиму сменяет весна, а весну…

Ребенок: - Лето

Минус: - Ответ положительный наливает (наливает сок)

Плюс: - (показывает апельсин) Что это? А как правильно сказать – много…

Ребенок: - Апельсинов

Минус: - Ответ положительный (наливает сок)

Звонит колокольчик, дети занимают свои места.

- Встать суд идет.

Судья: - Продолжаем заседание суда, я готова зачитать предварительный приговор.

Суд пришел к мнению, что мальчика надо не оправдывать или осуждать, а помочь ему.

- Что мы можем сделать?

Дети: - Отремонтировать его книги.

Судья: - Правильно, вот с этого и начнем.

Перед детьми порванные Витей книги, дети приводят их в порядок.

Судья: - Молодцы, такие книги приятно взять в руки и даже хочется сделать уроки. А может мы и уроки Вите поможем сделать?

(ответы детей)

Судья: - Итак, учебник экологии и первое задание – составить дерево и правильно назвать составные части.

(ребенок выполняет задание)

Судья: - Молодец! Учебник математики и задание второе – помочь Вите решить примеры. Кто у нас силен в математике?

(ребенок выполняет задание)

Судья: - Учебник родной речи и задание третье – составить рассказ о зиме.

(дети выполняют задание)

Судья: - Уроки Вите мы помогли сделать, книги отремонтировали. Мы постарались на совесть, может и Витя уже исправился. Так хочется досмотреть мультфильм и узнать, оценил ли Витя наши усилия. Я предлагаю включить телевизор и досмотреть мультфильм. Ой, я забыла, у нас же отключили свет, в разве можно так сразу включить после этого телевизор?

Дети: - Нет, может быть высокое напряжение и телевизор сгорит. Надо включить свет и посмотреть по лампочке, какое напряжение.

(проверяю напряжение и включаю телевизор. Дети досматривают мультфильм)

Судья: - Вот видите, ребята, мы с вами потрудились не зря. Витя исправился. Надеюсь, что он станет хорошим учеником. Суд готов вынести свой приговор: Витя Перестукин не виновен, но мы будем следить за его дальнейшими успехами и помогать ему по мере необходимости. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит! А сейчас я благодарю вас всех за работу, мне очень понравилось играть с вами. А вам понравилась наша игра? Предлагаю вам выразить свое мнение через Смайлики.

Рефлексия. Дети прикрепляют к доске Смайлики и объясняют свое решение.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию «Разные суда» для подготовительной группы Занятие по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Разные суда» Воспитатель: Кабарухина Т. Н. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Час суда»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 20:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД