Папки-передвижки

Обобщение опыта «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» (Часть 2)

Ольга Гордеева
Обобщение опыта «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» (Часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Сравнительный анализ состояния здоровья воспитанников за период 2010-2013 гг показал:

Часто болеющие дети :

Списочный состав 58 : 2010-2011 уч. г. - 4-7%

Списочный состав 64: 2011-2012 уч. г. - 3-5%

Списочный состав 73: 2012-2013 уч. г. - 2-3%.

Дети с хроническими заболеваниями:

Списочный состав 58 : 2010-2011 уч. г. - 1-2%

Списочный состав 64: 2011-2012 уч. г. - 0%

Списочный состав 73: 2012-2013 уч. г. - 0 %.

Публикация «Обобщение опыта „Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста“ (Часть 2)» размещена в разделах

Основная группа здоровья :

Списочный состав 58 : 2010-2011 уч. г. - 20-66%

Списочный состав 64: 2011-2012 уч. г. - 38-60%

Списочный состав 73: 2012-2013 уч. г. - 50-68%.

Индекс здоровья :

Списочный состав 58 : 2010-2011 уч. г. - 19

Списочный состав 64: 2011-2012 уч. г. - 31,2

Списочный состав 73: 2012-2013 уч. г. - 24.

Заболеваемость детей, посещающих дошкольное учреждение, имеет тенденцию к снижению.

В своей работе с детьми я применяю следующие здоровьесберегающие технологии :

1. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

2. Динамические паузы применяю с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Длительность ее составляет 3-5 минут.

3. Подвижные и спортивные игры. Во время проведения игр на прогулке я стараюсь создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденно.

4. Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна. Эту гимнастику провожу при открытых фрамугах 7-10 минут. В течение года можно использовать различные варианты гимнастики: разминка в постели игрового характера, пробежки по массажным дорожкам.

5. Пальчиковая гимнастика. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно – от движения пальцев рук (то есть от мелкой моторики). Занятия пальчиковой гимнастикой с детьми провожу каждый день в любое время, но не перед сном. Мелкую моторику у детей, посещающих группы комбинированного вида, развиваем в ходе следующих мероприятий: игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками, игры и действия с игрушками и предметами:

- раскладывание пуговиц, палочек, зерен, камушек и т. д;

- нанизывание бус, колечек, застегивание и расстегивание

пуговиц, кнопок;

- игры с мозаикой, кубиками.

изобразительная деятельность :

- лепка из пластилина, раскрашивание картинок, обведение

контуров;

-штриховка, рисование карандашами;

- разнообразная работа с ножницами.

Работа по развитию кистей рук проводится систематически по 3-5 минут ежедневно.

6. Гимнастика для глаз. Наибольшая нагрузка на зрение бывает во время обязательных занятий, а поэтому контроль за их длительностью и рациональным построением очень важен. Тем более что установленная длительность занятий - 25 минут для старшей группы и 30 минут для подготовительной к школе группы не соответствует функциональному состоянию организма детей. При такой нагрузке у детей наряду с ухудшением отдельных показателей организма (пульса, дыхания, мышечной силы) наблюдается падение и зрительных функций. Ухудшение этих показателей продолжается даже после 10-минутного перерыва. Ежедневно повторяющееся снижение зрительных функций под влиянием занятий может способствовать развитию зрительных расстройств. И, прежде всего, это относится к письму, счету, чтению, требующим большого напряжения зрения. В связи с этим я следую ряду рекомендаций. Прежде всего, в детском саду ограничиваю длительность занятий, связанных с напряжением аккомодации глаза. Достигается это при своевременной смене во время занятий разных видов деятельности. Чисто зрительная работа не превышает 5-10 минут в младшей группе детского сада и 15-20 минут в старшей и подготовительной к школе группах. После такой длительности занятий переключаю внимание детей на занятия, не связанные с напряжением зрения (пересказ прочитанного, чтение стихов, дидактические игры и др.). Если почему-либо невозможно изменить характер самого занятия, то обязательно предусматриваю 2-3-минутную физкультурную паузу.

7. Дыхательная гимнастика. Важное место в программе оздоровления принадлежит дыхательным упражнениям, которые способствуют повышению работоспособности, общему оздоровлению организма. Создав представление о грудном и брюшном дыхании, переходим к более сложному – обучению полному (смешанному типу) дыханию. Многочисленными научными исследованиями установлен широкий диапазон воздействия средств музыкально-ритмической дыхательной гимнастики на психические процессы и функциональное состояние организма ребенка. Музыкально-ритмическая дыхательная гимнастика позволяет преодолеть монотонность и двигательное однообразие при выполнении дыхательных упражнений, а также снизить заболеваемость, что значительно повысит оздоровительную направленность процесса физического воспитания.

8. Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребенка.

При закаливании обязательно придерживаюсь определенных правил, первое из которых - постепенность. Учитывается состояние здоровья и индивидуальные особенности ребенка. В качестве средств закаливания широко используются естественные факторы: вода, воздух и солнце. Использовать воздух в качестве закаливающего средства необходимо постоянно. Во время прогулки ребенок не должен быть пассивным. Вода по сравнению с воздухом является более сильным средством закаливания. В качестве закаливающих процедур использую умывание, мытье рук по локоть, игры с водой, обливание. При закаливании солнечными лучами необходимо помнить, что солнце действует на организм гораздо сильнее, чем вода и воздух. Лучшим периодом для пребывания детей под лучами солнца является время от 10 до 12 часов дня.

Публикации по теме:

Мои достиженияМои достижения Я работаю в детском саду с 1999 года и достигла следующих результатов:2004 г. Благодарственное письмо за высокий творческий результат выступления.

Анализ семинара. «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» Блог Ларисы Малышевой Анализ семинара " «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» " Одной из главных задач ДОУ является подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» (Часть 2)
Опубликовано: 17 января 2014 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» (Часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гордеева (УИ 127339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД