дьякова гузалия
Беседа «Человек и его здоровье» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Человек и его здоровье», 6 класс
Педагог: Дьякова Гузалия Исмагилевна
Цель:
Составление макета здорового человека.
Задачи :
- сформировать представления обучающихся о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, формировать гигиенические навыки, углубить представление детей о рациональном питании, показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня и формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;
Публикация «Беседа „Человек и его здоровье“ в 6 классе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, познавательную активность, учить детей рассуждать, делать выводы;
- воспитывать ответственное отношение обучающихся к своему здоровью, любовь к спорту, аккуратность.
Организация класса.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Вступительное слово.
1. Введение в тему
-Чтобы определить тему урока вам нужно прочитать пословицы и подумать о чем мы будем говорить?
Здоров будешь, все добудешь.
Здоровье есть богатство.
Здоровье приходит днями, а уходит часами. (о здоровье)
- Что такое здоровье? Попробуйте сформулировать понятие «здоровье» (работа в группах)
(Работа со словарем).
- Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Когда ничего не болит. Человек весёлый, бодрый.)
Сообщение темы и целей.
О ЗДОРОВЬЕ КОГО МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ?
Тема занятия «Человек и его здоровье»
Каждый из вас к концу урока вы должны будете найти ответы на 2 вопроса: 1. Кто такой здоровый человек? 2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым много лет?
- Найти ответы на эти вопросы, мы сможем только после того, как составим макет здорового человека.
Ребята, я предлагаю вам такое задание:
- Нарисуйте словесный портрет здорового человека. Выберите подходящие для этого слова.
• красивый
• сутулый
• стройный
• сильный
• толстый
• ловкий
• крепкий
• бледный
• неуклюжий
• румяный
• подтянутый
- Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются показателем здорового человека.
- Чтобы определить 1 правило вам нужно послушать стихотворение. О чем это стихотворение?
Стихотворение «Режим дня».
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Делать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Умываться, завтрак есть
А потом за парту сесть.
После школы отдыхать:
И немножко погулять
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдайте вы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложитесь,
В час положенный вставайте.
И болезни нипочём!
- О чём говорится в стихотворении? (Режим дня.)
- Как называется 1 правило? (соблюдение режима дня)
- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)
- А теперь попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. (Работа у доски)
• Подъем;
• Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;
• Завтрак;
• Дорога в школу;
• Учебные, дополнительные занятия;
• Дорога из школы домой;
• Обед;
• Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
• Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
• Приготовление уроков;
• Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
• Ужин;
• Свободное время, просмотр телепередач;
• Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
• Сон.
_Чтобы определить 2 правило вам нужно докончить пословицу «…. – залог здоровья».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.
- Какие правила личной гигиены вы выполняете, чтобы не быть грязнулями?
- Как вы ухаживаете за своим телом?
- Когда моете руки?
- Чистите ли вы зубы?
- Для чего их нужно чистить?
- Сколько раз в день мы должны чистить зубы?
- А теперь попробуйте составить правила личной гигиены. (работа в группах)
Составляют предложения. (собирать части предложений)
Правила гигиены.
Умываться и мыть руки перед едой.
Чистить зубы.
Следить за одеждой, чистить обувь.
Мыть волосы и ежедневно расчесывать.
Подстригать ногти на руках и ногах.
Чтобы определить 3 правило нам нужно отгадать загадки
Загадки о спорте.
Проложили две дорожки, чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые ножки те кленовые. (Лыжи)
Очень чудные ботинки появились у Иринки,
Не годятся для ходьбы, в них по льду кататься бы. (Коньки)
На каток идут зимой. Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке с колесиками (Ролики)
Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем: сетку туго мы натянем-
Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? (Настольный теннис)
Две ракетки и волан, пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает- сильно Леня отбивает. (Бадминтон)
Соберем команду в школе и найдем большое поле.
Пробиваем угловой - забиваем головой!
И в воротах пятый гол! Очень любим мы. (Футбол)
- Как можем назвать их одним словом.
Занимаясь спортом что мы делаем? (Двигаемся) Спорт –это движение, а движение – это жизнь.
Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.
А теперь найдите те рисунки, которые подходят этому правилу.
Следующее правило : это самое важное для нашего организма, без чего существование человека невозможно, какое это правило? (правильное питание). Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, для растущего организма. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” – это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” – это значит питаться правильно, умеренно, сытно и в определенное время.
У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Первая группа собирает полезные продукты, а 2 группа вредные продукты
ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ, МЯСО, ОВОЩИ, РЫБА, чипсы кока-кола
- Запомните, то, что готовят у нас в столовой (суп, борщ, каши, молочные продукты, рыба, яйца, бутерброд с маслом и сыром и т. д.) – это и есть правильное питание, которое необходимо для вашего роста и развития.
- А такие продукты, как чипсы, сухарики, газированные напитки, торты, конфеты – это вредные продукты – яд для вашего организма. Старайтесь их не употреблять.
- Какой вывод мы можем сделать, что должен есть человек, чтобы быть здоровым?
Чтобы определить следующее правило вам нужно назвать злейших врагов нашего организма. (курение, алкоголизм, наркомания)
Назовите привычки которые мешают людям вести здоровый образ жизни. (вредные привычки). значит как называется следующее правило? Анализ ситуации (чтение учителем)
- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Толя слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?
- А как вы думаете, ребята?
(Ответы детей)
Слово учителя
Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.
Нарисуйте запрещающие знаки 1 группа : запрещающий знак против курения; 2 группа: запрещающий знак против алкоголя, а против наркотиков запрещающий знак я вам принесла сама. И подготовьте несколько предложений о вреде этих привычек.
Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах
и постепенно их разрушает.
Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
Итог.
Вот мы подошли к концу нашего занятия. Как я уже сказала вам нужно ответить на 2 вопроса
1. Кто такой здоровый человек? 2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым много лет?
- Надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться и отказаться от вредных привычек.
Я желаю вам всем крепкого здоровья!
- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
Рефлексия
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 2 цветка)
1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.