Лучший педагог года

«Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры». Конспект занятия в средней группе

Гулия Фатихова
«Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры». Конспект занятия в средней группе

Интеграция

образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели:

Публикация «„Число и цифра 4, Порядковый счет до 3, Геометрические фигуры“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

познакомить с цифрой 4; учить считать до 4, соотносить цифру с количеством, распознавать цифру 4 среди других цифр; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геометрических фигур.

Планируемые результаты:

имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

карточки с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от1 до 4 по количеству детей; листья; картинки с изображением посуды по 3шт; муз. проигрыватель, корзинки с муляжами овощей.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Повторение геометрических фигур.

(воспитатель с детьми стоят на ковре)

- Сегодня нам пришло письмо с Простоквашино от Матроскина и Шарика. Они приглашают нас в гости, чтобы мы помогли им посчитать и правильно записать сколько они собрали нынче урожай.

- Поможем им, ребята?

- Нам пора собираться в дорогу и для этого надо приобрести билеты на поезд.

Дидактическая игра. «Билет на поезд»

Цель: уметь считать до 3; уметь различать геометрические фигуры и цвета; быть внимательным.

На столе разложены карточки с 3 цветными геометрическими фигурами по количеству детей. Каждый ребенок должен взять по карточке и найти стул, на котором лежит такая же карточка.

(дети рассаживаются)

- Ребята, а кто проверяет билеты в поезде? Правильно кондуктора.

- Приготовьте свои билеты на проверку, уважаемые пассажиры!

2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты, сколько геометрических фигур на них изображено? Давайте их посчитаем. Правильно 3.

- Перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Сначала цифра …1, потом цифра ….2, и цифра….3. Молодцы!

- Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? Правильно,посуда (кастрюли, чайники и тарелки). Давайте сосчитаем их по порядку. 1-й чайник, …. и т. д.

- Пока мы с вами идем через лес до деревни предлагаю собрать для наших друзей букет из осенних листьев.

Физ. минутка.

Дети встают во круг круглого стола и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается дети должны взять в руки 1)кленовые листья;

2) карточки с цифрой 3; 3) березовые листья; 4) карточки с цифрой 2; 5) овалы; 6) карточки с цифрой 1.

- Молодцы, какие вы все ловкие и умные.

3. Цифра и число 4.

- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в Простоквашино. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать урожай.

Посмотрите какая у Матроскина большая корзина, как много он собрал овощей и фруктов. Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Молодцы. А сейчас посчитаем сколько овощей в корзине Шарика – 1,2,3,4.

(раскладываю картинки овощей в прозрачных кармашках в два ряда, так, чтобы дети видели, что во- втором ряду овощей больше на 1 единицу)

- У кого овощей больше, у Матроскина или у Шарика? (у Шарика)

- На сколько больше? (на 1 овощ)

- Сколько надо добавить овощей в корзину Матроскина, чтобы у них стало поровну? (один)

- Давайте положим и сосчитаем еще раз. 1,2,3,4. Молодцы.

-А как же нам записать для наших друзей сколько они собрали урожай? (цифрой)

(показываю цифру 4)

- Число 4 записывается с помощью цифры 4.

- Покажите карточки с цифрой 4.

Молодцы!

-Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра : «Покажи карточку с соответствующей цифрой»

Цель: закрепить счет до 4, цифру 4, развивать внимательность.

(показываю фрукты в разном количестве, дети должны показывать соответствующую карточку с цифрой).

Молодцы!

- Вот мы и помогли Матроскину с Шариком посчитать их урожай, пора прощаться.

Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Что интересного сделали?

- С какой цифрой сегодня познакомились?

- Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем : «Молодец!»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД