Ирина Корнеева
Дидактическое пособие по ознакомлению с числом и цифрой «Числовой фриз»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧИСЛОВОЙ ФРИЗ
В программе «Радуга» представлена методика Е. В. Соловьевой по ознакомлению детей с числом и цифрой. Знакомство с каждым числом в средней группе подразумевает проведение нескольких занятий, включающих разные виды деятельности. В качестве итогового занятия по знакомству с числом - составление коллективного коллажа– страницы числового фриза.
Публикация «Дидактическое пособие по ознакомлению с числом и цифрой „Числовой фриз“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Числовой фриз-это последовательность из 9 страниц, расположенных в порядке возрастания представленных на них чисел. Каждая страница - это тематический коллаж, собранный в аппликативной технике из картинок, представляющих собой качественную характеристику числа.
Таким образом в нашей группе был создан и закреплен на стене вот такой числовой фриз :
С числом 1-связано представление, о том что может быть только единственным-одна планета Земля, одно Солнце, у человека одна мама, один нос, один язык.
С числом 2- связано представление о том, что в мире представлено парами-у человека два глаза, две руки, две ноги, у птиц два крыла, пера ботинок, пара перчаток, сказочные персонажи-двое из ларца.
Число 3- сказки и сказочные персонажи, связанные с этим числом -«Три медведя», «Три попросенка», трехглавый дракон; картина В. М. Васнецова «Три богатыря» ;геометрическая фигура, соответствующая числу 3-треугольник, светофор с тремя цветами.
С числом 4 связано то, чего в мире четыре-времена суток, времена года, стороны света, геометрическая фигура квадрат, лапы у животных, ножки у стула.
С числом 5 связываем пятиконечную звезду, пятиугольник, количество пальцев на руке, олимпийский кольца, цветы, у которых по 5 лепестков- незабудка, фиалка.
С числом 6 связываем количество материков на планете, разновидностей шахматных фигур, количество лапок у насекомых и фигуру шестиугольник.
С числом 7 связываем количество нот, цветов радуги, дней недели; сказки «Волк и Семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик».
С числом 8 связываем количество планет Солнечной системы, ножек у Осьминога, лапок у паука, восьмиконечную звезду, восьмиугольник.
С числом 9 связываем картину «Девятый вал» И. К. Айвозовского
Создание числового фриза в нашей группе позволило закрепить число, его обозначение, навык определять количество предметов без пересчета, расширило кругозор.
Дидактическое пособие «Числовой фриз» прикладываю