Папки-передвижки

Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков

Олеся Александровна Вишнякова
Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков

Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков.

Зачем нужны чистоговорки?

Чистоговорки – это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.

Проговаривание чистоговорок способствуют улучшению дикции детей, помогают приучить органы артикуляции к быстрой смене положения при произнесении трудных сочетаний звуков, помогают устранить нечеткое звукопроизношение.

Публикация «Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков» размещена в разделах

Чистоговорки используются для развития словарного запаса и чувства ритма. Предлагаю серию чистоговорок на автоматизацию свистящих, шипящих, сонорных звуков и аффрикат. Использовать их можно в игре с игрушками, повторять, как считалочку. Полезно будет и подобрать к чистоговорке картинку.

Как работать с чистоговорками?

Рекомендации к проведению упражнений:

1. Произносите чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый звук.

2. Постепенно увеличивайте темп, не снижая при этом качество произношения.

3. Можно проговаривать стихи сначала шепотом, стараясь активно работать губами и языком. А затем – громко, с такой же активностью органов артикуляции.

Са-са-са – летит оса

Сы-сы-сы – не боимся мы осы

Са-са-са – укусила в нос оса

Со-со-со – стал мой нос как колесо

Су-су-су – прогоню осу.

Си-си-си – плыли в речке караси

Ся-ся-ся – вот поймать бы карася

Се-се-се – карасей поймали все

Сю-сю-сю – не везет же карасю

За-за-за – здесь привязана коза

Зу-зу-зу – я люблю свою козу

Зы-зы-зы – не боимся мы козы

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

Ше-ше-ше – это утка в камыше

Ша-ша-ша – выходи из камыша

Жа-жа-жа – есть ежата у ежа

Жу-жу-жу – как-то еж пришел к ежу

Жи-жи-жи – ели яблоки ежи

Жа-жа-жа – еж уходит от ежа

Ща-ща-ща – в дождь пошел я без плаща

Ще-ще-ще – есть карман в моем плаще

Щи-щи-щи – дома плащ ты поищи

Щу-щу-щу – в дождь тебя я не пущу

Це-це-це – знаю сказку о птенце

Цу-цу-цу – птица корм несет птенцу

Ца-ца-ца – не нашла в гнезде птенца

Ца-ца-ца – кошка сцапала птенца

Цы-цы-цы – кошка знала где птенцы

Че-че-че – мы мечтаем о мяче

Чи-чи-чи - очень нам нужны мячи

Чу-чу-чу – нам купили по мячу

Чи-чи-чи – поиграли мы в мячи

Чо-чо-чо – мяч попал в мое плечо

Ча-ча-ча – надо вызвать мне врача

Чу-чу-чу – не хочу идти к врачу

Ла-ла-ла – нам забили два гола

Лы-лы-лы – мы забили всем голы

Лу-лу-лу – мяч нашли мы на полу

Ло-ло-ло – мы увидели стекло

Ра-ра-ра – у нас было три ведра

Ро-ро-ро – взяли мы еще ведро

Ру-ру-ру – всем досталось по ведру

Ра-ра-ра – очень рада детвора

Рю-рю-рю – я подарок подарю

Ря-ря-ря – у меня нет букваря

Ре-ре-ре – лиса живет в норе

Ри-ри-ри – прилетели снегири

Публикации по теме:

«Автоматизация поставленных звуков в играх и игровых упражнениях в ДОУ и семье» «Автоматизация поставленных звуков в играх и игровых упражнениях в ДОУ и семье» Учитель-логопед высшей категории МБДОУ детский сад №7 Гончарова.

Игры для автоматизации звуковИгры для автоматизации звуков В своей работе для автоматизации звука использую приемы отраженного повторения и самостоятельного называния, например. по картинкам. Работа.

Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР). «Воспоминание о Новогоднем празднике» Цель: 1. Автоматизация звука Р в слогах,словах,предложениях. 2. Развитие общей и артикуляционной моторики,выполнение артикуляционной гимнастики.

Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуковИспользование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной,.

Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе Тема: автоматизация звука "Р". Цель: автоматизировать звук "Р" в слогах, словах. Задачи: - Уточнение значения слов со звуком Р" -расширение.

Конспект НОД на этапе автоматизации звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий .

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс для родителей «Автоматизация поставленных звуков» Цель: -Расширить представление о необходимости сотрудничества ребенка, родителя и логопеда по автоматизации звуков. - Оказать практическую.

Тактильные звуковые дорожки в автоматизации звуковТактильные звуковые дорожки в автоматизации звуков Учеными доказано, речь и мелкая моторика взаимосвязаны между собой. Зоны, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики находятся рядом.

Сказки для автоматизации звуковСказки для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют детей. Вот мы и решили с родителями помочь нашим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД