Чистоговорки для автоматизации различных звуков русского языка

Ольга Владимировна Селиверстова
Чистоговорки для автоматизации различных звуков русского языка

Звук П

Папа-па – на столе крупа

Пы-пы-пы – у розы есть шипы

Уп-уп-уп – мама варит суп

Ип-ип-ип – в саду много лип

Звук Б

Ба-ба-ба – у Вовы есть труба

Бу-бу-бу – сидит ворон на дубу

Бы-бы-бы – собираем мы грибы

Бе-бе-бе - горит лампа на столбе

Би-би-би – деревья не руби

Звук С

Са-са-са – бегает лиса

Ас-ас-ас – свет в окне погас

Со-со-со – мне дали колесо

Ос-ос-ос - на палубе матрос

Су-су-су – ягоды в лесу

Ус-ус-ус – на елке много бус

Сы-сы-сы - тикают часы

Ыс-ыс-ыс – кот ловит крыс

Се-се-се – ленточки в косе

Ес-ес-ес – у нас хвойный лес

Си-си-си – подъехало такси

Ис-ис-ис – мама моет рис

Ась-ась-ась – плавает карась

Усь-усь-усь – к нам подходит гусь

Ось-ось-ось – на поляне лось

Ысь-ысь-ысь – в капкане рысь

У Сеньки новенькие санки.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

Звук З

За-за-за – надвигается гроза

За-за-за – У Кати карие глаза

Зу-зу-зу – Вова на возу

Зу-зу-зу – ручеек течет внизу

Зы-зы-зы – вымыли тазы

Зы-зы-зы – давно не было грозы

Зе-зе-зе – дай воды козе

Зе-зе-зе – в клетке шимпанзе

Зи-зи-зи – к дому подвези

Зи-зи-зи – кубики вези

У маленькой Зины бузина в корзине.

У Зои коза под замком.

К Зайке пришли Незнайка и Зазнайка.

Зинин звонок звенит звонко.

Звук Ц

Ца-ца-ца – магазин без продавца

Ца-ца-ца – это комната отца

Цу-цу-цу – дали комнату певцу

Цо-цо-цо – мы выходим на крыльцо

Цо-цо-цо - знакомое лицо

Цу-цу-цу – мы едем по кольцу

Цы-цы-цы - помойте огурцы

Цы-цы-цы – мы хорошие пловцы

Це-це-це – отдыхаем на крыльце

Ец-ец-ец – Вова – молодец

Иц-иц-иц – для уколов нужен шприц

Молодец, птенец, не боится овец.

Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь.

Звук Ш

Ша-ша-ша – я качаю малыша

Ши-ши-ши – глубоко дыши

Шо-шо-шо – поем мы хорошо

Аш- аш-аш – я точу карандаш

Шу-шу-шу – пилотку я ношу

Уш-уш-ущ - принимаем душ

Ше- ше-ше – утка в камыше

Ыш-ыш-ыш – у Кати камыш

Леша и Клаша едят пшенную кашу

Луша под душем мыла мылом уши

Звук Ж

Жа-жа-жа – иголки у ежа

Же-же-же – «Волга» в гараже

Жу-жу-жу – я флаг в руке держу

Жи-жи-жи – в воде плавают моржи

Жа-жа-жа – поймали мы ужа

Жу-жу-жу - я на тахте лежу

Жи-жи-жи – я точу ножи

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Не живут ужи, где живут ежи.

Звук Ч

Ча-ча-ча – не горит свеча

Ач-ач-ач – к больному пришел врач

Чо-чо-чо – ранило в плечо

Чу-чу-чу – я к луне лечу

Оч-оч-оч – наступила ночь

Чу-чу-чу – я молотком стучу

Еч-еч-еч – у Андрея меч

Чи-чи-чи – на стройке кирпичи

Ич-ич-ич – привезли кирпич

Чи-чи-чи - ножи наточи

Юч-юч-юч - потеряли ключ

Уч-уч-уч – из-за туч пробился луч

Пекарь пек калачи в печи.

Звук Щ

Ща-ща-ща – поймали мы леща

Щи-щи-щи – мама варит щи

Щу-щу-щу – больного навещу

Ащ-ащ-ащ – у меня порвался плащ

Ще-ще-ще – я хожу в плаще

Щи-щи-щи – в пруду плавают лещи

Волки рыщут, пищу ищут.

Звук Л

Ла-ла-ла – у меня юла

Ал-ал-ал – Вова днем не спал

Ло-ло-ло – в комнате тепло

Ол-ол-ол – садимся мы за стол

Лу-лу-лу – шкаф стоит в углу

Ул-ул-ул - Петя губы надул

Лы-лы-лы – у нас чистые полы

Ыл-ыл-ыл – суп давно остыл

Ля-ля-ля – виднеются поля

Ял-ял-ял – книгу Петя взял

Лю-лю-лю – я на диване сплю

Ил-ил-ил – я котенка напоил

Ли-ли-ли – мы в кино пошли

Ел-ел-ел – Вова кашу ел

Ле-ле-ле – посуда на столе

Оль-оль-оль – мы покупаем соль

Аль-аль-аль – замените нам педаль

Ель-ель-ель – мы пьем кисель

Ыль-ыль-ыль - в шкафу стоит бутыль

Коля колья колет

Около кола колокола.

Мылась Мила мылом.

Сел и все съел.

Звук Р

Ра-ра-ра – домой идти пора

Ар-ар-ар – стоит самовар

Ро-ро-ро – неси сюда ведро

Ор-ор-ор – Вова несет торор

Ру-ру-ру – начинаем мы игру

Ур-ур-ур – щенок гоняет кур

Ры-ры-ры - в беседке комары

Ыр-ыр-ыр – мы едим сыр

Ря-ря-ря – тащите пескаря

Ир-ир-ир – мы пьем кефир

Рю-рю-рю – я компот варю

Ер-ер-ер – дядя Петя – офицер

Ри-ри-ри – на ветках снегири

Ёр-ёр-ёр – на стене ковер

Ре-ре-ре – стоит дуб на горе

Арь-арь-арь – у меня горит фонарь

Орь-орь-орь – ты со мной не спорь

Ырь-ырь-ырь – Витя – богатырь

Ерь-ерь-ерь – мы чиним дверь

Топоры остры до поры

Трое трубачей трубят в трубы

По бревну бобры бредут

В озере – карп, а в море – краб.

Различение звуков С и З

Са-са-са – выпала роса

Зи-зи-зи – капусту погрузи

За-за-за – отказали тормоза

Са-са-са – залетела к нам оса

Су-су-су – обед на стол несу

За-за-за – улетела стрекоза

Зу-зу-зу – руки моем мы в тазу

Су-су-су – в лесу видели лису

Сы-сы-сы – подарили мне весы

Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу

Зы-зы-зы - отнеси тазы

Сы-сы-сы – у кота усы

Се-се-се – вся трава в росе

Зы-зы-зы – не боимся мы грозы

Зе-зе-зе – ест бананы шимпанзе

Си-си-си – воды принеси

Си-си-си – в пруду караси

Зи-зи-зи – быстрей меня вези

Соня Зине принесла бузину в корзине.

Сеня – незнайка, а Зина – зазнайка.

Различение звуков С и Ц

Са-са-са - вот так чудеса

Су-су-су – заплети косу

Ца-ца-ца – мы встретили бойца

Цу-цу-цу – напиши письмо отцу

Со-со-со – сменили колесо

Сы-сы-сы – дай собаке колбасы

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо

Цы-цы-цы – летят на юг скворцы

Ес-ес-ес – мы сделали навес

Ис-ис-ис – попался хитрый лис

Ец-ец-ец – сидит в гнезде птенец

Иц-иц-иц – много в городе больниц

Из соседнего колодца целый день водица льется

Мой отец пасет овец

Кто смел, тот и цел.

Различение звуков Ш и Ж

Ша-ша-ша – варится лапша

Жа-жа-жа – прилетели два чижа

Жа-жа-жа – у нас нет ножа

Шу-шу-шу – я значок ношу

Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу

Жу-жу-жу –машину завожу

Жу-жу-жу – я жука в руке держу

Ше-ше-ше – живем мы в шалаше

Же-же-же – света нет на этаже

Ши-ши-ши – уснули малыши

Ша-ша-ша – поймали мы мыша

Жи-жи-жи – у нас живут чижи

У кошки лежат ложки в лукошке.

Обожгли мошки об огонь ножки.

Кто ходит больше, тот живет дольше.

Лежа хлеба не добудешь.

Шуба лежит, а шкура дрожит.

Различение звуков Ш и С

Ша-ша-ша - купаем голыша

Аш-аш-аш – в лесу стоит шалаш

Са-са-са – хитрая лиса

Ас-ас-ас – мы пьем холодный квас

Шо-шо-шо – поют дети хорошо

Со-со-со – на дороге колесо

Ош-ош-ош – Буратино дали грош

Шу-шу-шу – я письмо пишу

Ос-ос-ос – починили пылесос

Су-су-су – я коров пасу

Уш-уш-ущ – в саду много груш

Ши-ши-ши – ну-ка попляши

Ус-ус-ус – в ленте много бус

Си-си-си – мы ехали в такси

Ыш-ыш-ыш – крепко спит малыш

Ше-ше-ше - собака в шалаше

Се-се-се – машине на шоссе

Ис-ис-ис – хорошо поет Борис

Палкой Саша шишкой сшиб.

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Шишки на сосне, а шашки на столе.

Маслом кашу не испортишь.

Суши сено, пока солнце светит.

Поспешишь – людей насмешишь.

Различение звуков Ж и З

Жа-жа-жа – иголки у ежа

Жа-жа-жа – на льдине два моржа

За-за-за – Женя – егоза

Жу-жу-жу – в садик я хожу

За-за-за – летает стрекоза

Зу-зу-зу - купаемся в тазу

Жу-жу-жу - по лесу брожу

Же-же-же - мы выросли уже

Зу-зу-зу – мы живем внизу

Зе-зе-зе – дай воды козе

Жи-жи-жи – ползают ужи

Зи-зи-зи – на повороте тормози

Зы-зы-зы спрятались мы от грозы

Задрожали зайки увидев волка на лужайке.

Железный замок заржавел.

Конь бежит, земля дрожит.

Различение звуков Ч и Щ

Ча-ча-ча – Кате вызвали врача

Чи-чи-чи – огонь горит в печи

Ща-ща-ща - тащи скорей леща

Щи-щи-щи – носки прополощи

Чу-чу-чу – я на коне скачу

Ач-ач-ач – девочка, не плач

Щу-щу-щу – трещоткой я трещу

Ащ-ащ-ащ – у Коли новый плащ

Че-че-че – ворона на плече

Еч-еч-еч – надо сад беречь

Ще-ще-ще – нам тепло в плаще

Ещ-ещ-ещ – укусил нас клещ

Кто чинит часы? (часовщик)

Кто точит ножи и ножницы? (точилщик)

Кто чистит обувь? (чистильщик)

Различение звуков Ч и С

Ча-ча-ча – не горит свеча

Че-че-че – грач сидит на каланче

Са-са-са – у норы лиса

Се-се-се – мы едем по шоссе

Чо-чо-чо – вывихнул плечо

Ач-ач-ач – спит на сосне грач

Со-со-со – сломали колесо

Ас-ас-ас – продается квас

Чу-чу-чу – я по столу стучу

Оч-оч-оч - наступила ночь

Су-су-су – сова кричит в лесу

Ос-ос-ос – на веранде много ос

Чи-чи-чи – на дубу грачи

Ич-ич-ич – разбили мы кирпич

Си-си-си – свет скорей гаси

Ис-ис-ис – купила мама рис

Кто выращивает цветы? (садовник)

Кто чистит трубы? (трубочист)

Кто носит почту? (почтальон)

Различение звуков Ч и Ц

Ча-ча-ча – каша горяча

Цу-цу-цу – зерен дай птенцу

Ца-ца-ца – мы видели скворца

Чи-чи-чи – играют скрипачи

Чо-чо-чо – я ушиб плечо

Цы-цы-цы – в сумке огурцы

Цо-цо-цо – новое кольцо

Еч-еч-еч – затопили печь

Чу-чу-чу – погаси свечу

Ец-ец-ец – Андрей у нас борец

Кто учит детей в школе? (учительница).

Кто ухаживает за птицей? (птичница)

Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Различение звуков Щ и С

Ща-ща-ща – не боимся мы клеща

Щи-щи-щи – собери щавель на щи

Са-са-са – сосновые леса

Си-си-си – вещи выноси

Ся-ся-ся – поймали каряся

Ащ-ащ-ащ – носим мы весною плащ

Щу-щу-щу – щуку я тащу

Су-су-су – заплети косу

Ас-ас-ас – мы идем в первый класс

Сю-сю-сю – мы съели кашу всю

Ась-ась-ась – плавает карась

Ще-ще-ще – сметаны нет в борще

Ещ-ещ-ещ – попался в сети лещ

Се-се-се – прищемили хвост лисе

Ес-ес-ес – загорелся лес

Есь-есь-есь – обед мы съели весь

Всякому овощу свое время.

Всякой вещи свое место.

Лес рубят – щепки летят.

Кто носит вещи на вокзале? (носильщик)

Кто вставляет стекла? (стекольщик)

Различение звуков Р и Л

Ра-ра-ра – под сосной нора

Оль-оль-оль – мы едим фасоль

Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела

Ря-ря-ря – глубокие моря

Ро-ро-ро – в городе метро

Ля-ля-ля –черная земля

Ло-ло-ло – в комнате светло

Рю-рю-рю – дали нам по сухарю

Ру-ру-ру – заяц ободрал кору

Лу-лу-лу –игрушки на полу

Лю-лю-лю – маму я люблю

Ры-ры-ры – в реке плавают бобры

Ри-ри-ри –на пол не сори

Ли-ли-ли – кашу посоли

Лы-лы-лы – привезли столы

Ре-ре-ре – уху варим на костре

Ар-ар-ар – улетел мой шар

Ле-ле-ле – кипит вода в котле

Ал-ал-ал – построили канал

Ор-ор-ор – красный помидор

Ел-ел-ел – дятел прилетел

Ол-ол-ол – покрасили мы пол

Ир-ир-ир – мой папа командир

Ур-ур-ур – у нас короткий шнур

Ил-ил-ил – зубастый крокодил

Ёр-ёр-ёр – к нам пришел монтер

Ул-ул-ул – ветерок подул

Ёл-ёл-ёл – кто-то в комнату вошел

Ыр-ыр-ыр – прочтите книгу «Мойдодыр»

Ырь-ырь-ырь – лопнул наш пузырь

Ыл-ыл-ыл – тарелки я помылыл

Арь-арь-арь – Толя наш вратарь

Ыль-ыль-ыль – на дороге пыль

Ерь-ерь-ерь – тигр – хищный зверь

Аль-аль-аль – изготовили деталь

Орь-орь-орь – у Светланы корь

Ель-ель-ель – на улице метель.

Кто чинит свет? (электрик)

Кто строит дома? (строитель)

Кто выдает книги? (библиотекарь)

Кто натирает полы? (полотер)

Проворонила ворона вороненка.

Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.

Орел на горе, перо на орле.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Чистоговорки для автоматизации различных звуков русского языка
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки