Ирина Макеева
Чистые ладошки. Тематическая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Первая ступенька к здоровому образу жизни – формирование культурно-гигиенических навыков. Эти навык необходимо формировать у детей с раннего возраста. Надо правильно научить ребенка мыть перед едой руки, пользоваться индивидуальными предметами ухода.
В нашем детском саду в рамках образовательной области «Здоровье» была проведена тематическая неделя «Чистые ладошки», где используя одноименную комплексную программу, мы знакомили детей с бактериями, с местами их обитания, рассказывали, чем они опасны. Как правило, малыши охотно вовлекаются в игру, а игра «Коварные бактерии», предложенная в рамках одного из занятий этой программы, наглядно дает детям понять как настоящие бактерии, которых невозможно увидеть без микроскопа, с различных предметов попадают детям на руки.
Публикация «Чистые ладошки, Тематическая неделя» размещена в разделах
Пособия программы составлены грамотно, мы их использовали в умывальной комнате, в раздевалке и игровом помещении. Важная особенность программы – игровая форма обучения. Играя, раскрашивая и выполняя задания, малыши быстрее и лучше усваивают информацию.
В рамках тематической недели также были организованы мини-проекты. В подготовительной к школе группе воспитателем Кудашкиной Е. А. был разработан проект «Дневничок-здоровичок».
В нем ребята оформляли свои личные «портфолио здоровья», где имелись такие странички, как «Поговорим о привычках», «Собери корзинку», «Что ты любишь, что нет» и т. д.
Воспитатель старшей группы Махначева Н. А. организовала мини-проект «В гостях у Мойдодыра». Он был связан с детской литературой. Ребята вспоминали прочитанные ранее произведения, знакомились с новыми. Рисовали персонажей этих произведений, а итогом стал замечательный праздник, где ребята смогли встретиться с любимыми героями.
Успех гигиенического воспитания зависит от того, насколько едины требования взрослых. Поэтому в группах были проведены родительские собрания, оформлены папки-ширмы. Также родителям были представлены цветные постеры, которыми они могут воспользоваться дома, закрепляя у детей все знания полученные в дошкольном учреждении.