Приложение МААМ

Читательская грамотность детей дошкольного возраста как основа формирования функциональной грамотности (1 фото)

Елена Патрушева
Читательская грамотность детей дошкольного возраста как основа формирования функциональной грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Читательская грамотность – это не перелистывание книги, рассматривание картинок, это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации.

Алгоритм формирования читательской грамотности

Выбор произведения, подготовка к анализу

Разбор произведения

Подготовка к восприятию текста

Беседа – диалог педагога с ребенком

Рассматривание иллюстраций

Совместная игровая деятельность по мотивам произведения

Публикация «Читательская грамотность детей дошкольного возраста как основа формирования функциональной грамотности» размещена в разделах

Формирование читательской грамотности у дошкольников на разных возрастных этапах

Средний дошкольный возраст (приемы формирования)

Чтение по книге (или наизусть) при котором происходит дословная передача текст.

Проислушивание аудиосказок.

Беседа по прочитанному произведению.

Разучивание стихов.

Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.

Старший дошкольный возраст

1. Интегрированный метод обучения

- Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием) ;

- Частичная интеграция (худ. литература и изодеятельность)

2. Метод наглядного моделирования - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

- Мнемотехника.

-На разных этапах и в зависимости от индивидуальных способностей детей можно использовать различные приёмы наглядного моделирования:

- Пиктограмма – символическое изображение, заменяющее слова, это рисунок, с помощью которого можно записать слова и выражения, это рисунок, который поможет вспомнить заданное слово.

- Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Пример: мнемотаблицы по стихотворенияям и загадкам).

- Замещение – это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально – условными. В качестве заместителей удобно использовать бумажные квадратики, кружки, овалы, различающиеся по цвету и величине. Замещение основывается на каком - либо различие между предметами, их признаками.

- Технология обучения детей составлению сравнений, загадок.

- Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.

Данная технология рассчитана на обучение детей составлению двух типов рассказов по картине.

- «текст реалистического характера»

- «текст фантастического характера»

Литературные викторины

Проектная деятельность по произведениям различных писателей

Рекомендации педагогам по формированию читательской грамотности у дошкольников

- необходимо акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков, чувствах, которые они испытывали;

- в беседе должны преобладать такие вопросы, которые требовали бы мотивации оценок;

- содержание вопросов должно привлекать внимание детей к языку произведения то есть необходимо включать в вопросы слова и словосочетания из текста;

- следует избегать излишне простых, однообразных вопросов (по сюжету, о героях, они не вызывают работу мысли и чувств детей.

Читательская грамотность детей дошкольного возраста как основа формирования функциональной грамотности
Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Читательская грамотность детей дошкольного возраста как основа формирования функциональной грамотности
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 10:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Читательская грамотность детей дошкольного возраста как основа формирования функциональной грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Патрушева (УИ 101508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД