Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»
ЦЕЛИ. Формировать связную речь детей. Учить детей воспроизводить текст сказки, развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности речи во время пересказа. Воспитывать партнёрские отношения, любовь к устному народному творчеству.
Материалы: игрушка котик,мягкие игрушки: лягушка, мышка, зайчик, волк, лисичка, медведь; макет теремка, сундучок, шапочки героев сказки.
СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.
Раздаётся стук в дверь. Входит котик.Здоровается и спрашивает:
-Вы меня не ждали, а я вот решил к вам в гости прийти. Я очень люблю сказки рассказывать и слушать.
1. Дети рассматривают сундучок, с которым пришёл котик,
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Достань и назови».
Дети поочерёдно достают игрушки из сундучка и называют их.
(Это лягушка. Она умеет квакать.
Это мышка.Мышка говорит: пи-пи-пи. И т. д.)
После того, как все игрушки будут стоять на столе,воспитатель спрашивает:
-Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои?
-Как начинается сказка «Теремок»?
-Кто первым нашёл теремок?
-Кто был вторым, третьим и т. д. ?
-Как закончилась сказка?
Далее воспитатель предлагает показать эту сказку котику.Детям надеваются шапочки и объясняются роли:
-Ты будешь лягушкой-квакушкой. Как лягушка прыгает и говорит?Как она будет отвечать на вопрос: «Кто-кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?
-А как будет зайчик- побегайчик стучаться в теремок? Что он будет говорить? И т. д.
2. Затем проводится драматизация сказки через шапочковый театр. Воспитатель читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки.
Физминутка. Котик благодарит детей и предлагает попрыгать как лягушка, как зайка, побегать как лисичка, походить как медведь.
3 Котик предлагает детям рассмотреть книжки про теремок, показать рисунок, который больше всего понравился и рассказать, почему. (Ответы 2-3 детей).
Рефлексия.Котик спрашивает: «Какую сказку мы сегодня пересказывали?»