Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение рассказа «Петушок с семьёй»

Людмила Ефремова
Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение рассказа «Петушок с семьёй»

Тема: «Петушок с семьей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Чтение рассказа «Петушок с семьёй»

Цель:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Чтение рассказа „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

создать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком мира сказок, приключений.

Задачи:

•создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

•пробудить и укрепить способность сопереживать;

•продолжать вовлекать детей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества.

•воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Цель: Психолого-педагогический настрой детей на деятельность. Сюрпризный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня утром когда я пришла, в группе пёрышки нашла.

Как они попали к нам в группу?

Как вы думаете кто бы мог эти пёрышки потерять?

Давайте мы подуем на пёрышко и посмотрим как оно полетит.

Раз-два-три пёрышко лети!

Мы за пёрышком пойдём и посмотрим куда оно нас приведёт.

Куда привело нас пёрышко?

А кто нас здесь встречает?

А как одним словом можно сказать?

А в семье кто главный?

А курочка-мама, заботится о ком?

Основная часть.

На птичьем дворе. Знакомство с петушиной семьей.

(Слайд) Посмотрите, кто встречает нас на шумном птичьем дворе? (Петушок, курочка и цыплята) Это большая петушиная семья. Кто папа? (Петушок) Кто мама? (Курочка) Кто детки? (Цыплята)

Все они живут в рассказеК. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

(садимся и слушаем рассказ)

Цель:формирование действий целенаправленного восприятия и анализа текста.

Рассказ «Петушок с семьёй» (К. Д. Ушинский)

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «курочки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»- Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

Беседа по тексту:

Цель: развитие диалогической речи.

Воспитатель: Про кого этот рассказ?

(про петушка, курочку и цыплят)

Воспитатель: Что говориться в рассказе о Петушке?

О чём думал Петушок, когда нашёл зёрнышко (Проявлял заботу.

Созывал «курочки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я вам зёрнышко припас!»).

Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками?

(собрались, раскудахтались, зёрнышком не поделились, - передрались)

Воспитатель: Понравилось ли это Петушку? Как он поступил?

(Сейчас семью помирил : ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел.

На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку –кА – ре – ку)

Что бы вы сказали Петушку если бы были рядом?

(давайте отдохнём Физкультминутку проведём) :

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку

(присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).

Цель: развитие долговременной памяти. Учитывать индивидуально-психологические особенности детей. Активизировать психические процессы детей для более качественного усвоения материала.

Воспитатель: А кто расскажет, как петушок гулял по двору и нашёл зёрнышко, как он с ним поступил (ответы детей)

«курочки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Что сделали курочки?

Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте петушка?

Пересказ 2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).

Воспитатель:Ребята,а давайте дадим зернышек семье петушка.

Воспитатель берё т семена и говорит:

«Посмотрите, какой беспорядок!»

Ну, естественно дети моментально реагируют и начинают выяснять, что произошло.

Вскоре они замечают, что крупа в банках перемешена.

Воспитатель: ребята, вы когда-нибудь помогали маме перебирать крупу? (ответы детей).

Вспоминаем правила безопасности! Но сначала, ребята, нам нужно вспомнить, чем же могут быть опасны мелкие предметы? (Ответы детей)

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять,

Помните об этом!

Опыт: «Сею, сею, просеваю».

Цель: Организация практической деятельности, необходимой помощи и поддержки, в процессе познания,развиваем мелкую моторику, наблюдательность.

Воспитатель : как отделить мелкую крупу от крупной? Предложить попробовать отделить руками. Трудно и долго. Показать, как можно быстро, используя сито. Отметить, что это более удобно. Раздать ситечки, смесь круп и дети просеивают самостоятельно. Что осталось в ситечке? Делают вывод. В ситечке остались крупные семена а мелкие в тарелочке. Вот какие молодцы справились с работой. Можно угостить Петушиную семью.

Рефлексия.

Цель: Осознание содержания пройденного и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?

(про Петушка с семьёй).

А чьи пёрышки к нам прилетели (Курочек)

А когда они их растеряли? (не поделили зёрнышко передрались).

Какой вывод мы должны сделать? Не жадничать, не ссориться, а уметь договариваться.

Воспитатель: А фамилию автора запомнили?

(Ушинский – он написал много рассказов о животных).

Правильно! Молодцы!

Семья петушка благодарна вам за зёрнышки и принесла вам вкусных жевательных червячков.

Воспитатель раздает угощение, дети благодарят и прощаются с петушиной семьей.

Список литературы:

1. Анищенкова, Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников/Е. С. Анищенкова. – М. : АСТ: Астрель, 2007.– 61 с.

2. Ежкова Н. С. Педагогическая поддержка эмоционального развития дошкольников. – Тула Изд-во Тул. гос. пед. Ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – 142 с.

3. Любина Г. Обучение дошкольников «языку» чувств. //Дошкольное воспитание. 1996. - № 2. – с. 4.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение рассказа «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД