Получи документы

Сценарий мероприятия «Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеева» (2 фото)

Елена Сабирова
Сценарий мероприятия «Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Задачи: - расширение опыта слушания литературных произведений;

- формирование знаний об иллюстрациях, их значении в книгах;

- развитие понимания содержания произведения, умения отвечать на вопросы;

- развитие способности сопереживанию героям;

- формирование умения переносить образы героев, проявление творческих способностей;

- создание новогоднего настроения.

Оборудование и наглядные пособия: изображение Снеговика, Медведя и Деда Мороза с письмом на окне, книга с авторскими рисунками, цветные карандаши, бумага, пластилин, картон, набор геометрических фигур.

Публикация «Сценарий мероприятия „Чтение сказки „Ёлка“ В, Сутеева“» размещена в разделах

Сценарий мероприятия «Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеева»

В преддверии Нового годы мы погружаемся в волшебный мир сказок и чудес. Создать новогоднее настроение в группе можно с помощью новогодних песен, украшений на окнах, наряженной ёлочки и, конечно, чтения вместе с детьми зимних, новогодних сказок.

Художник-сказочник Владимир Сутеев создал произведения, на которых выросло не одно поколение детей. По мотивам его сказок выпущено множество мультфильмов, которые нравятся детям и взрослым уже многие годы. Сказочными персонажами в них часто являются животные и птицы, которые обладают человеческими качествами, талантами и даже недостатками. Сюжеты сказок позволяют детям сделать самостоятельные выводы, порассуждать о дружбе, справедливости, смекалке, и на простых примерах показать, что добро всегда побеждает зло, а герои будут награждены за свои старания. Яркие авторские иллюстрации в книгах В. Сутеева позволяют полностью погрузиться в сказку.

Ход мероприятия : Дети и воспитатель садятся в круг перед окном, на котором изображен сюжет сказки В. Сутеева «Ёлка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите как в нашей группе стало красиво! Как необычно украшены окна нашей группы. Какой праздник мы скоро будем встречать?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Конечно! Ребята, наступление Нового года - это пора чудес и волшебства.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык.

Кто же это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно! А теперь послушайте другую загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь!

Как зовут его?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё отгадаете загадку?

В красной шубе, в шапке красной,

С бородой, как снег, прекрасной,

За спиной с большим мешком,

В белых валенках, пешком

Он, ребята, к вам идёт,

Радость, смех с собой ведёт,

И подарки вам принёс.

Кто он, дети?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Верно! А что у Дедушки Мороза в руках?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Правильно! А кто-нибудь из вас писал письмо Деду Мороза?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Давайте с вами вместе узнаем от кого же Дед Мороз получил это письмо?

Дети: Да! А откуда мы это узнаем?

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть книга. В ней картинки точь-в-точь как на нашем окне. Это новогодняя сказка, которая называется «Ёлка», и написал её Владимир Григорьевич Сутеев. Это удивительный детский писатель и художник: он мог одновременно одной рукой писать, а второй - рисовать. Вот чудеса, представляете? Он не только написал эту сказки, но и сам нарисовал к ней замечательные рисунки, на которых изображены все герои нашей сказки. Такие рисунки в книгах называются иллюстрациями. Посмотрите, какие они яркие и красочные, как из мультфильма!

Воспитатель показывает детям иллюстрации в книге и начинает читать сказку. Чтение сказки. Обсуждение во время и после прочтения, дети учатся внимательно слушать, рассуждать, отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

К встрече какого праздника готовились ребята? Что решили сделать ребята? Почему ребята решили написать письмо Деду Морозу? Кому ребята поручили доставить письмо Деду Морозу? Кто охранял Снеговика по дороге к Деду Морозу? За кем погнался щенок Бобик в лесу? Что произошло со Снеговиком после того, как он остался один? Кто похитил письмо у Снеговика? Кто помог щенку Бобику заново слепить Снеговика? Кто вернул письмо Снеговику? Какой лесной житель показал Снеговику дорогу к Деду Морозу? Смог бы Снеговик сам справиться с поручением ребят? Кто помогал Снеговику в этой сказке? Что сделал Дед Мороз, прочитав письмо от ребят?

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям проявить творческие способности и выбрать центры активности:

- рассматривание иллюстраций к сказке в центре книги,

- лепка или рисование нарядной ёлки пластилином на картоне или цветными карандашами на листе бумаги в ИЗО-центре,

- складывание Снеговика, Деда Мороза и ёлочки из геометрических фигур в центре конструирования.

Дети с удовольствием разучивают и распевают песенку из книги.

Фото «Ёлка»
Публикации по теме:

Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками»Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: • развивать интерес к игровой.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

НОД — игровая ситуация «Письмо Деду Морозу» по сказке В. Сутеева «Ёлка»НОД — игровая ситуация «Письмо Деду Морозу» по сказке В. Сутеева «Ёлка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: познакомить с традицией – наряжать.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Сценарий семейного мероприятия «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»Сценарий семейного мероприятия «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт» Цель: привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству. Задачи: -развивать интерес к изготовлению ёлочных.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеева»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 12:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сабирова (УИ 2837513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД