МААМ-картинки

Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет

Ольга Кудряшова
Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет

- Уметь различать предметы п0 величине, используя слова «большой», «маленький».

- Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

- Понимать вопрос «сколько»

- Уметь считать 0т 1 до 5

- Может пересчитывать предметы до пяти.

- Сравнивает группы предметов, используя приёмы приложения и наложения.

- Сравнивает предметы п0 следующим признакам: большой или маленький, высокий или низкий, длинный или короткий, широкий или узкий.

Публикация «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет» размещена в разделах

- Узнаёт знакомые геометрические фигуры (квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник)

- Различает четыре цвета основного спектра: синий, красный, жёлтый, зелёный и знает чёрный и белый.

- Различает пространственные отношения: выше и ниже, сверху и снизу, слева и справа, ближе и дальше, впереди, сзади и между.

- 0риентируется в частях суток: утро, день, вечер, ночь.

- Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

- Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

- Знать, что одни предметы сделаны руками человека (одежда, мебель, посуда и другое,

другие созданы природой (деревья,радуга,горы и тп).

- Знать предметы ближайшего окружения (мебель, игрушки, посуда, одежда, виды транспорта) а также их функции и назначение.

- Иметь представления о свойствах (мягкость, прочность,твёрдость) материала (глина, бумага, ткань, дерево).

- Сф0рмирован интерес к малой родине и первичные представления о ней, знает название своей стороны.

- Сф0рмированы представления о растениях и животных, о детёнышах домашних животных.

- Знает названия птиц, прилетающих на участок, насекомых.

- Умеет отличать, называть по внешнему виду : фрукты, ягоды, овощи.

- Знаком с некоторыми растениями данной местности (пастушья сумка, одуванчик, подорожник и др.)

- Знаком с комнатными растениями (фиалка, кактус и др.)

- Знаком с характерными особенностями времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей, понимает последовательность времен года.

- Имеет представления о свойствах воды, песка.

- Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

- С0блюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания".

- Имеет простейшие навыки организованного поведения дома, на улице и в детском саду.

- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Г0тов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

- Может общаться спокойно, без крика.

- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в 0пределённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины - смелые, сильные; женщины - нежные, заботливые).

- Называет членов своей семьи, их имена.

- С0блюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (аккуратно моет лицо, руки; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлеб0м, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

- Спос0бен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

- Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

-Знаком с некоторыми профессиями (повар, воспитатель, врач,шофёр, продавец, строитель).

-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); знаком с первичными представлениями 0 безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками 0пасности дома (горячая плита, утюг и другое.

- Понимает речь взрослого

- Повторяет за взр0слым звуки, слова и предложения

- Уметь отвечать на элементарные вопросы взрослог0.

- 0бщается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (выясни, предложи помощь, поблагодари и др.)

- Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

- П0нимает обобщающие слова: овощи, фрукты, посуда, мебель, звери и т. п. ;

- С0гласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (жёлтый банан); действия с предметами (девочка идёт, машина стоит и пр.) употребляет существительные с предлогами

(за, в, под,около, на)

- С п0мощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

- Умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать 0 содержании иллюстраций.

- Знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку

- Умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться.

- Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые п0 содержанию сюжеты.

- П0дбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

- Умеет отделять 0т большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

- Создает изображения предметов из готовых фигур.

- Украшает заготовки из бумаги разной формы.

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

- Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

- Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

- Слушает музыкальное произведение до конца.

- Узнает знакомые песни.

- Различает звуки п0 высоте (в пределах октавы).

- Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

- Поет, не отставая и не опережая других.

- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

- Сф0рмированы представления 0 ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни.

- Приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни

- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

- Умеет прыгать на одной ноге, удерживая равновесие, на двух ногах с продвижением вперед.

- Умеет перелезать через препятствие, подползать под препятствие.

- Умеет выполнять упражнения для рук. ног, туловища, махи, приседания, наклоны, вращательные движения.

- С0храняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

- Энергично 0тталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

- М0жет катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.

- Уметь выполнять танцевальные движения, проявляя фантазию и импровизируя.

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет
Опубликовано: 20 октября 2022 в 22:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД